Устройство для охлаждения тормоза

 

ОПЙC.АH È Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I5830

Союа Соеетскик социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.11.1968 (№ 1219020/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК F 16d 65/84

Котаитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-592.117(088.8) Авторы изобретения

В. А. Кожевников и А. А. Кожевников

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА

Изобретение относится к тормозостроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например во фрикционных тормозах кривошипных прессов и других машинах кузнечно-прессового оборудования.

Работоспособность фрикционных тормозов зависит от того, как отводится тепло, возникающее на фрикционном контакте в период торможения тормоза, так как при работе тормоза в процессах торможения .под действием трения фрикционных элементов о поверхности трения дисков происходит быстрое нагревание всех деталей тормоза до высокой температуры, которая является одной из главных причин преждевременного разрушения фрикционных элементов и выхода их из строя.

Известно устройство для охлаждения тормоза, преимущественно дискового, содержащее установленные на корпусе тормоза камеры смещения охлаждающей среды с распыливающими соплами, направляющими ее непосредственно в зоны трения между неподвижными и подвижными фрикционными парами, а также систему управления. Однако такое устройство недостаточно эффективно и не позволяет автоматизировать оптимальный реж и м охлаждения.

В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены. Это достигается тем, что камеры смешения выполнены в виде .нескольких установленных в окнах корпуса тормоза форсунок, каждая из которых содержит корпус с полостями для жидкой и газообразной сред и соответствующими окнами, а также подпружиненный поршень с установленной в его днище насадкой с соплами. Система управления выполнена в виде установленных в непосредственной близости к поверхности трения термото датчиков, воздействующих через известные усиливающие устройства на электромагнитный клапан, управляющий подачей газообразной среды под давлением к форсунке.

Описываемое устройство позволяет производить эффективную теплопередачу в окружающее пространство, так как в нем используется эффект фазового превращения водяного тумана в пар при распылении (разбрызгивании) смеси воды с воздухом непосредственно в зону трения во время работы фрикционного узла.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показано устройство золотника-форсунки.

В корпусе тормоза 1 установлена термопара 2, подключенная к терморегулятору 8, которым задаются величины допустимых минимальных и максимальных температур в зоне трения тормоза. К терморегулятору 8 подключ0 чен электромагнитный клапан 4, соединенный

3j5830 воздушной магистралью с воздухораспределителем 5 муфты и золотником-форсункой б.

Форсунка представляет собой корпус 7, в котором неподвижно установлена втулка 8 и диффузор 9 с демпфером 10, Во втулке 8 перемещается поршень 11 с насадкой 12, имеющей ряд сопл-отверстий малого диаметра, и пробкой 18, наглухо закрывающей внутреннюю полость поршня с одной стороны. На наружном диаметре конца поршня 11, выступающем из корпуса 7, неподвижно закреплен фланец 14, в кольцевой выточке которого установлена пружина 15. В корпус с боковой стороны ввернуты штуцера 1б и 17 для подвода соответственно воды и воздуха.

Во время работы фрикционного узла возрастание температуры поверхностей трения регистрируется термопарой 2 и терморегулятором 3. При повышении температуры в зоне трения до максимальной, величина которой задана терморегулятором, последний автоматически подает команду на открытие электромагнитным клапаном 4 подачи сжатого воздуха от воздухораспределителя 5 в форсунки 6, расположенные по окружности корпуса тормоза 1. Воздух через штуцер 17 поступает во внутреннюю полость корпуса 7 форсунки и, преодолевая усилие пружины 15, перемещает поршень 11 с насадкой 12, пробкой 18 и фланцем 14 во втулке 8 до упора в демпфер 10 диффузора 9.

После перемещения поршня постоянно находящаяся в штуцере 1б вода из водопровода устремляется через совместившиеся отверстия втулки 8 и поршня 11 во внутреннюю полость поршня, а затем через ряд отверстий малого диаметра насадки 12 поступает в виде тонких струй воды в диффузор 9, где, смешиваясь с воздухом, образует водяной туман, который, контактируя с нагретыми деталями зоны трения, путем фазового преобразования мельчайших частиц воды в пар, эффективно отводит тепло из зоны трения тормоза.

При падении температуры в зоне трения до минимальной, величина которой задана терморегулятором 8, последний автоматически подает команду на закрытие клапаном 4 магистрали воздухопровода к форсунке б, Тогда поршень 11 форсунки под действием пружины

15, перемещаясь до упора во втулку 8, перекрывает поступление воды из штуцера 16 во внутреннюю полость насадки 12.

Описанное устройство отличается простотой, экономичностью, требует по сравнению с извесгными значительно меньших средств на изготовление и позволяет производить охлаждение существующих тормозов различных конструкций, не требуя при этом их конструктивной переработки.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения тормоза, преимущественно дискового, содержащее установленные на корпусе тормоза камеры смешения охлаждающей среды с распыливающими соплами, направляющими ее непосредственно в зоны трения между неподвижными и подвижными фрикционными парами, а также систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения автоматизации оптимального режима охлаждения, камеры смешения выполнены в виде нескольких установленных по окружности в окнах корпуса тормоза форсунок, кажда из которых содержит корпус с полостями дл" жидкой и газообразной сред и соответствую щими окнами, а также подпружиненный поршень с установленной в его днище насадкой = соплами, причем система управления выполнена в виде установленных в непосредственной близости к поверхности трения термодат40 чиков, воздействующих через известные усилива|ощие устройства на электромагнитный клапан, управляющий подачей газообразной среды под давлением к форсунке.

Устройство для охлаждения тормоза Устройство для охлаждения тормоза Устройство для охлаждения тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тормозных механизмах автотранспортных средств

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, в частности, к высокоскоростным автомобилям большой грузоподъемности, автомобильным прицепам, полуприцепам, пассажирским автобусам

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Наверх