Тормозной диск

 

асс се ю е, ад ! ® тент о-тс. ;.,чо,охоч;з бибдмот еи ц1 д

О П И С А Н И Е tttt 420829

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.08.72 (21) 1821211/25-27 (51) М. Кл. F 16d 65/12

F 16d 65/84 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР па деиам изобретений в открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25,03.74. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 23.08.74 (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изобретения

И. И. Зверев, В. С. Савченко, И. И. Хазанов, Б. Г. Арабей, М. С. Зухер, М. В. Малютин и В. А. Тюрин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК

П р едм ет изобретения

Изобретение относится к машиностроенипо и предназначено для использования в тормозных устройствах транспортных средств, в частности тормозов авиаколес.

Известна конструкция тормозного диска в виде корпуса-оболочки, заполненной легкоплавким сплавом, плавящимся при торможении.

Однако в процессе работы диска происходит значительное по величине формоизменение корпуса диска, вызываемое термическими напряжениями,,возникающими в процессе его нагрева и остывания. При этом фактический ресурс работы диска не превышает 5 — 8 торможений при величине энергонагрузок, характерных для тормозов, современных самолетов.

Усадка по внутреннему диаметру таких дисков-оболочек приводит к тому, что диск «садится» на,корпус тормоза, и тормоз становится неработоспособным.

Цель предлагаемого изобретения — уменьшение величины термических напряжений н устранение формоизменения корпуса.

Для этого корпус выполнен из отдельных секторов, заполненных теплопоглотителем, плавящимся при торможении. Сектора соединены между собой элементами, допускающими свободное термическое расширение, каждого сегмента, в частности по типу ножниц с гарантированным зазором, позволяющим устранить деформацию диска при его тепловом расширении.

На фиг. 1 показан предлагаемьш тормозной диск, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез

А — А на фиг. 1; íа фиг. 3 — то же, разрез

Б — Б на фиг. 1.

Тормозной диск состоит из нескольких секторов 1 и 2, заполненных теплопоглотителем

3, и имеет фрикционное покрытие 4. Сектора

1 .и 2 соединяются между собой по типу ножниц в выступах 5 с гарантированным зазором

«С» и крепятся с помощью заклепок 6. Корпус выполнен в виде сварной конструкции.

В процессе торможения тепло, генерируемое

15 на поверхности трения, аккумулируется теплопоглотителем и нагревает его до температуры плавления и плавит.

Термические напряжения, возникающие,в процессе остывания диска, оказываются лока20 лизованными в каждом секторе,.при этом градиент температур, возникающий в секторе при его остыванпп, вызывает его лннейное расширение, которое является обратимым.

1. Тормозной диск, содержащий корпус с фрик ционным покрытием и заключенный в нем теплопоглотнтель, плавящийся при тор30 можении, отличающийся тем, что, с це V

420829

A-А

Фиг Я Фиг 5

Фиг 1 7

Составитель И. Чернышова

Техред T. Курилко

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Жолудева

Заказ 2033/14 Изд. № 659 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лью уменьшения величины термических на,пряжений, корпус выполнен в виде связанных между собой .и установленных с зазором один по отношению к другому секторов, каждый из которых .имеет .внутреннюю полость,с помещенным в ней теплопоглотителем.

2. Тормозной диск по п. 1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что,каждый сектор имеет два высту.па, расположенных по периферии на стыках со смежными секторами и соединенных с соответствующими выступами последних по типу ножниц.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей
Наверх