Подъемно-установочный механизм прицепногоплуга

 

тно-тсх ич:.матч

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1433786/30-15) с, присоединением заявки №вЂ”

Прио ри тет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 21.1.1972

МПК А О! b 63/04

Комитет по делам изобретений и аткрытий при Секете Министров

СССР

УДК 631.312 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Бахмутов и А. И. Митрофанов

Заявитель

ПОДЪКМНО-УСТАНОВОЧНЫ И МЕХА Н ИЗМ П РИ ЦЕПНОГО

ПЛУГА глубины пахоты, тогда как оно должно из няться соответственно устанавливаемой гл не пахоты. Во-вторых, известный механизм удерживает плуг в транспортном положе

5 так как,полуось бороздового колеса не и. ограничителя поворота. В результате в мом завершения перевода плуга из |рабочего п жения в транспортное бороздовое колесо жет неограниченно подкапываться под п

1о лишая плуг со стороны бороздового ко опорной точки.

В предложенном подъемно-установочном ханизме рычажный механизм связи разом того типа, соединяющий полуоси бороздово

15 полевого колес, выполнен в виде жестко со ненных между собой и шарнирно с рамой упоров, первый из которых имеет шарнир рычага связи с полуосью полевого коле взаимодействует с переставной разнопл

20 пятой, установленной на раме, второй расположен с зазором по отношению к ука ному рычагу связи, а третий взаимодейст с упором на,раме, ограничивающим пов колес при подкапывании под раму. Такое полнение механизма предотвращает откл ние опорной точки бороздового колеса от о ной плоскости корпусов при регулиров плуга на различную глубину вспашки, обе чивает соблюдение необходимой установки роздового колеса относительно плоскости мебине ии, еет нт лооуг, еса

Изо б ретение относится к механизмам для перевода плуга в транспортное положение и установки необходимой глубины пахоты.

Известен механизм для перевода плуга в транспортное положение и установки необходимой глубины пахоты, включающий винтовую пару подъема полевого колеса, полуоси полевого и бороздового колес, соединенные между собой рычажным механизмом связи разомкнутого типа, в виде переламывающей тяги, выполненной из шарнирных звеньев. При этом необходимое положение опорной точки бороздового колеса относительно плоскости корпусов для первого и последующих проходов апрегата фиксируется упорным винтом, имеющим двухступенчатую форму. Нижняя ступень винта фиксирует положение опорной точки бороздового колеса для первого прохода агрегата, а для последующих проходов положение опорной точки колеса фиксируется на уровне опорной плоскости корпусов верхней ступенью установочного болта. Такое постоянное фиксирование колеса для первого и последующих проходов агрегата регулирует глубину пахоты плуга в борозде. Однако этот механизм имеет существенные недостатки. Во-первых, так как величина нижней ступени упорного винта постоянна, то и положение опорной точки бороздового колеса при первом проходе агрегата остается постоянным, независимым от установленной менуои дирех ля а и чей о,р анует рот вынеорнии пебоор317355

5 0

50 пусов в транспортном и рабочем положениях для первого и последующих проходов агрегата.

Таким образом, увеличивается точность,регулирования и,повышается надежность, работы подъемно-установочного механизма.

В предложенном механизме взаимодействие упоров с соответствующими деталями фикси рует опорную точку бороздового колеса в трех положениях: ниже опорной плоскости корпусов в момент транспортного просвета, выше опорной плоскости корпусов для первого,рабочего прохода трактора и на уровне опорной плоскости корпусов для последующих прохочов.

На чертеже показан предложенный подъемно-установочный механизм.

На полуоси 1 бороздового колеса 2 жестко закреплено упорное звено 8, взаимодействуюшее с установленным на раме плуга упором 4, и упорное звено 5, взаимодействующее с длинным плечом пяты 6. Последняя может устанавливаться в двух фиксированных положениях, поворачиваясь вокруг своего шарнира на 180 .

На этой же полуоси жестко смонтировано звено 7, взаимодействующее с рычагом 8 механизма связи бороздового колеса с полевым. Нижний конец рычага 8 шарнирно закреплен на звене 5, а верхний конец через планку 9 соединен с рычагом 10, который жестко крепится на полуоси 11 полевого колеса 12. Длина планки 9 подобр,ана такой, при которой в рабочем положении плуга между звеном 7 и рычагом 8 имеется зазор, позволяющий изменять положение полевого колеса при регулировке плуга, не нарушая положения бороздового колеса.

Механизм работает следующим образом.

П ри про оде агрегатом первой борозды, когда ооа колеса перекатываются по поверхности поля, пята б поворачивается так, чтобы звено 5 не упиралось в нее, При этом полуось бороздового колеса поворачивается вокруг своего шарнира до тех mop, пока упорное звено 7, выбрав имеющий зазор, не упрется в рычаг 8. Это соответствует такому положению бороздового колеса, при котором первый корпус плуга будет пахать на половину установленной глубины, так как положение рычага 8 всегда зависит от расположения по высоте полевого колеса. Для последующих проходов атрегата пята б устанавливается в такое положение, при котором звено 5 упирается в пяту б, толщина которой определяет установку опорной точки бо роздового колеса на уровне опорной плоскости корпусов.

При регулировании глубины пахоты полуось полевого колеса, поворачиваясь вокруг своего шарнира, изменяет положение полевого колеса относительно опорной плоскости корпусов. При этом рычаг 10 через планку 9 изменяет положение рычага 8, а благодаря имеющемуся зазору положение бороздового колеса не изменяет,ся.

Переводя плуг в транспортное положение, рычат 10 при подкате полевого колеса под плуг поворачивается против часовой ст|релки и приближает рычаг 8 к упорному звену, уменьшая зазор между ними. Когда зазор выбран, вместе с полевым колесом начнет подкатываться под плуг и бороздовое колесо. При транспортном положении плуга закрепленное на полуоси бороздового колеса звено 3, упираясь в упор 4, ограничивает излишний подкат колес под раму плуга.

Таким образом, подобрав необходимую толщину пяты б, при которой опорная точка бороздового колеса при взаимодействии упорного звена 5 с пятой б будет располагаться на уровне опорной плоскости корпусов, и, обеспечив необходимый зазор между звеном 7 и,рычагом 8, можем изменять положение полевото колеса при регулировании глубины пахоты, не нарушая положения бороздового колеса, Предмет изобретения

Подъемно-установочный механизм прицелного плуга, включающий винтовую пахру подьема полевого колеса, полуоси полевого и бороздового колес, соединенные между собой рычажным механизмом связи разомкнутого типа, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности регулирования и повышения надежности работы, механизм связи ра зомкнучого типа выполнен в виде жестко соединенных между собой и шарнирно с рамой трех упоров, первый из которых имеет шарнир для рычага связи с полуосью полевого колеса и взаимодействует с переставной,разноплечей пятой, установленной на;раме, второй упор расположен с зазором по отношению к указанному. рычагу связи, а третий взаимодействует с упором на раме, ограничивающим поворот колеса.

317355

Составитель T. Зиматова

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Васильева

:Редактор О. Филиппова

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 7623 Изд J4 1377 Тираж 478 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я 35, Раушская наб., д, 4/5

Подъемно-установочный механизм прицепногоплуга Подъемно-установочный механизм прицепногоплуга Подъемно-установочный механизм прицепногоплуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы при ее обработке

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к способам автоматического обеспечения заданного положения рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами , и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным 25 Фиг tt внесением удобрений и других средств химизации
Наверх