Подъемный механизм плуга

 

СССР

Класс 45а, 36

До б29б9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3аиегистрировано в Бюро изобретений Гос

А. Н. Иванов

Подъемный механизм плуга

Заявлено 14 августа 1939 года в Наркомзем за № 1470 (319524) Опубликовано 31 января 1944 года

Известны в практике плуги с лодъемным,механизмом, так называемого разомкнутого типа (с в кантовым подъемом), снабженные а втоматической муфтой (плуги завода им. Колющенкс). Эти плуги при всех достоинствах принятого подъемного гмеханизгма .и муфты автомата обладают тем недостатком, что у полевого колеса иногда нехватает достаточного сцепления с почвой для прсвертывания муфты ав томата и подъема плуга на транспорт. Это явление происходит из-за того, что плуги с подъемным механизмом разомкнутого типа не допускают постановки компенсационных пружин, обеспечивающих прижатие колеса с aalu оматом к почве и обычно применяющихся в плугах с другими подъемными механизмами. При постановке таки х пружин в механизм разомкнутого типа обыч.ным путем, т. е. при закреплении пружины одним концом на полуоси полевого колеса, а другим — на раме плуга, получается неровный ход плуга по глубине вспашки, так как пружина все в|ремя стремится приподнять плуг в разомкнуть механ изм.

В предлагаемом подъемном механизме разомкнутого типа с установленной в нем обычным способом компенсационной пружинной для устранения отмеченного выше явления размыка ния механизма под действием пружины применена гибКаН тяга (цепь)., укрепленная одним концом на шатуне автомата, а другим концом — на звене подъемного винта. Наличие этой тяги позволяет замкнуть механизм подъема.

На схематическом чертеже изображен подъемный механизм плуга

На раме плуга, в точке 1 шарнирно прикреплена полуось 1 — 2 полевого колеса. Звено 2 — 3 обсзначае криво шинн автомата, палец которого связан с рамон ломанным шатуном, состоящим из звеньев 3 — 4 и

4 — 5, шарнирно соединенных друг с другом. Поворот зв е на 4 — 5 на раме ограничен упором 11.

На полуоси полевого колеса заклннено плечо 1 — 9, соединенное тягой 12 с механизмом бороздового .колеса. К этому плечу присоединены одним концом компенсационные пружины 13, другигм своим концом прикрепленные к раме плуга. Пружины 13 при сжатии поворачивают плечо 1 — 9, и полуось колеса стремится приподнять раму плуга, чему препятствует вес плуга.

Действием веса плуга плечо 1 — 9.М 62969 поворачявается вяраво, причем яо ворот ограничивается плечом 1 — 7, свободно посаженным на полуоси того же колеса. Плечо 1 — 7 имеет упор, к которому всегда прижато плечо 1 — 9. Верхний конец плеча несет гайку 7, через которую про.пущен. стержень в интового механи,зма 14. Поворотом этого стержня регулируется глубина пахоты.

Плечо 1 — 7 винтового механизма соединено гибкой тягой (цепью)

6 — 8 с звеном 4 — 5 шатуна. Пря наличии этой тяги реакция пружин 13, стремящихся разомкнуть механизм подъема (т. е. отвести плечо 1 — 9 от плеча 1 — 7), компенсируется реакцией тяги, удержяваемой неподвиж.ньгм плечом 1 — 7.

На схеме сплошные линия обозначают положение механизма и плуга в рабочем положении (при вспашке), пунктирные линии ооозначают тот же механизм при транспортном положении плуга (плуг поднят на транспорт винтовым стержнем 14, без участия автомата).

l I

/ г

Предмет изобретения

Подъемный механкзм плуга разомкнутого типа, снабженный компенсационными пружинами, соединяющими кулак на полуоси полевого колеса с рамой плута, о т л ичающийся тем, что звено 4 — 5 шатуна автомата соединено со звеном 7 — 8 винтового механизма гябкой тягой 6 — 8, с целью противодействия реакции компенсационных пружинки, стремящихся разомкнуть механизм.

1 ! !

1

Отв редактор Д А Михайлов

Госпланиздат Тип. Госпланиздата, им, Воровского, Калуга Л!01180. Зак. 20G

Подъемный механизм плуга Подъемный механизм плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы при ее обработке

 // 160396

 // 187662

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к способам автоматического обеспечения заданного положения рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами , и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным 25 Фиг tt внесением удобрений и других средств химизации
Наверх