Механизм автоматического подъема плуга

 

Х 59525

Класс 45 а, 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

Б. П. Шитт и С. М. Тарасов.

Механизм автоматического подъема плуга

Заявлено 13 июня 1939 года в НКСМ за N 25104.

Опубликовано 31 марта 1941 года, Уже известны механизмы автомати- I ческого подъема корпусов тракторных; ! плугов, заключающие в себе замкну- тую вращательную муфту и зубчатую передачу к кривошипу автомата, приводимую от колеса плуга.

В таких механизмах шестерни, со- ставляющие зубчатую передачу привода автомата, обычно вращаются как при включении автомата, так и при выключенном его положении, что вызывает непроизводительный износ этих шестерен и приводит к потере энергии.

Предложенный механизм автоматического подъема плуга имеет целью устранить отмеченный выше недостаток уже известных механизмов того же назначения и отличается тем, что диск его автомата жестко связан с шестерней передачи, например, с меньшей ее шестерней, прикрепленной к полевому колесу, тогда как кривошип автомата жестко соединен с другой шестерней, например, с большой шестерней передачи, вовсе не работающей при выключенном механизме автомата.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид примерной формы выполнения механизма автоматического подъема плуга, согласно изобретению, а фиг. 2 — общий вид другой примерной формы выполнения того же механизма.

Диск 12 механизма автомата помещен на оси 13 полевого колеса 14 тракторного плуга и жестко связан с малой шестерней 2 передачи, сцепленной с большой шестерней 3 кривошипа 4. Ось 13 полевого колеса 14 укреплена на двуплечем рычаге 1, 8, поворотном на валике 15 рамы плуга. Плече 1 рычага 1, 8 имеет стойку 23, на конце которой жестко укреплен валик шестерни 3. Плечо 8 рычага 1, 8 снабжено на конце башмаком 16, взаимодействующим с подвеской 17, соединяющей шарнир 9 плеча 8 с шарниpcAi 10 гайки винта 11, устанавливающего глубину пахоты и снабженного рукояткой 18. Глубина пахоты может быть установлена любой в зависимости от длины нарезки винта 11. Кривошип 4 шарнирно соединен с поводком 5, в свою очередь шарнирно соединенным с рычагом 6, поворотным на валике 19 рамы плуга. Максимальная глубина пахоты определяется положением неподвижного упора 7 рамы, взаимодействующего с рычагам 6.

На плече 1 рычага 1,8 поворотно ири59525 креплен подпружиненный в шарнире 20 ( рычаг 21 включения автомата, . снабженный на конце роликом 22, западающим при нерабочем положении ав- томата в гнездо диска 12. При оття- l гивании рычага 21 от диска 12, на- . пример, веревкой, не изображенной на чертеже и натягиваемой трактористом,, имеет место включение автомата и полный оборот малой гцестерни 2 до выключения автомата роликом 22, сно- ва западающим в гнездо диска 12.

Поворот шестерни 2 приводит также, к поворачиванию на половину оборота шестерни 3 с кривошипом 4 (переда- точное число между шестернями 2, 3 равно двум) и к спрямлению кривоши-; па 4 с поводком 5, первый из которых, занимает при поднятых лемехах плуга, положение 4, а второй — положе- ние 5, Рычаг 6 при этом занимает по- j ложение 6, взаимодействуя с упором 7, ось 13 — положение 13, а шестерня 3 — положение 3 . При поднятых корпусах рычаг 1, 8 занимает по-, ложение 1, 8, шарнир 9 — положе- ние 9, а подвеска 17 — положение 17, причем шарнир 10 гайки винта 11 пе- реходит в положение 10, а весь винт поворачивается несколько вниз около шарнира 24 своего, подшипника. Описанный механизм позволяет поднимать корпусы плуга в траспортное положение с любой глубины пахоты. На фиг. 2 изображен общий вид другой примерной формы выполнения меха- низма, согласно изобретению, в которой вместо поводка 5 и рычага 6 (фиг. 1) применен известный в механизмах автоматического подъема плугов шатун, составленный из стержня 5 и втулки 6, поворотной около валика 19 (фиг. 2). Максимальный под.ьем лемехов в механизме по фиг. 2 определяется положением упора 7, жестко укрепленного на стержне 5 и взаимодействующего с торцем втулки 6.

В механизме по фиг. 2 шарнир 9 подвески 17 укреплен к раме плуга, а не к плечу 8 рычага 1,8, как это имеет место в механизме по фиг. 1, что, конечно, не существенно.

Звенья механизма по фиг. 2 имеют то же назначение, что и звенья механизма по фиг. 1, и обозначения их выполнены :соответствующим обозначениям по фиг. 1, Предмет изобретения, Механизм автоматического подъема плуга, заключающий в себе замкнутую вращательную муфту и зубчатую передачу, передающую вращение от колеса плуга к кривошипу автомата, отличающийся тем, что диск автомата помещен на общей оси с меньшей из шестерен и жестко с ней связан, а кривошип автомата — на оси связанной с ним большей шестерни, с целью устранения вращения при выключенном механизме автомата.

Б авторскому свидетельству М 59525

gg

40 (d ф ИГЕ

Отв. редактор П. В. Ннкитим

Тип.,Сов, Печ.". М 60819. Зак. И 2759 — 350

Госаяаянздат

Бена 35 коп.

Механизм автоматического подъема плуга Механизм автоматического подъема плуга Механизм автоматического подъема плуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для обработки почвы с автоматическим регулированием поступательной скорости в зависимости от изменений тягового сопротивления почвы при ее обработке

 // 160396

 // 187662

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а точнее к способам автоматического обеспечения заданного положения рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных орудий с транспортными средствами , и может быть использовано при комплектовании комбинированных сельскохозяйственных агрегатов, предназначенных для выполнения комплекса различных сельскохозяйственных операций, например междурядной обработки почвы с одновременным 25 Фиг tt внесением удобрений и других средств химизации
Наверх