Противозатаскиватель талевого блока под кронблок

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

;з, Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29Х11.1967 (№ 1176518/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 20.1.1972

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

С. C. Ахметзянов и С. 3. Даянов

Восточный научно-исследовательский нефтегазовый институт по технике безопасности и промсанитарии

ПРОТИВОЗАТАСКИВАТЕЛЪ ТАЛЕВОГО БЛОКА

ПОД КРОНБЛОК (1 выключ

Предлагаемая конструкция противозатаскивателя талевого блока под кронблок буровой может быть применена при работе на станках типа УРБ-ЗАМ.

Известен противозатаскиватель талевого блока под кронблок аналогичного назначения, состоящий из стального каната, рычага, трех роликов, скобы, одной пружины и крепежных деталей. Ко нструкция его несовершенна тем, что при срабатывании противозатаскивателя тормозной рычаг лебедки под на тяжением троса резко опускается. Это может вызвать травму руки бурильщика. Кроме того, при выключении фрикционной муфты двигателя увеличивается вращающий момент инерции и удлиняется тормозной путь.

Предлагаемый противозатаскиватель талевого блока под кронблок буровой лишен этих недостатков, так как при срабатывании рычаг тормоза лебедки остается в покое. Вал тормозного рычага выполнен из двух расположенных частей, размещенных на раме и взаимодействующих между собой посредством щек, на одной из .которых установлен упор, взаимодействующий с копиром на раме, и с фиксатором, соединенным через двуплечий рычаг с тросом. Запас высоты вышки для инерционного подъема талевого блока после срабатывания противозатаскивателя требуется минимальный, что достигается нием фрикционной муфты лебедки.

На фиг. 1 показан общий вид описываемог противозатаскивателя и крепление его узло;

5 на фиг. 2 — узел 1 (узел размещения вала); на фиг. 3 — разрез по А — А фиг, 2 (узла раделения вала).

Вал тормозного рычага разделен на две плови ны 1 и 2 (см. фиг. 3), на концах которы

10 с помощью гаек 8 посажены большая 4 и млая 5 щеки. Блок включает рахту б, тросы 7, и 9, двуплечий рычаг 10 и фиксатор 11.

Для растормаживания служат рычаг 12томоза, нружина 18, упоры 14 и 15, укрепленнь е

15 на большой щеке 4; предусмотрены пружины lб и 17, ролик 18 и выступ копира 19, пр крепленного к раме б.

Для размещения и крепления фиксатора 11 и упора 15 предусмотрена накладка 20, кот20 рая крепится к большой щеке.

При натяжении троса 7, пропущенного меиду струнами талевого блока, выбирается свбодный ход для тросов 8 и 9. При помощи пследнего двуплечим рычагом 10 вытягивает. я

25 фиксатор ll из паза малой щеки, разъедин я щеки, и останавливает вращение лебедк, Перед натяжением троса 9 тросом 8 выкл чается фрикционная муфта лебедки.

При срабатывании противозатаскивател1т, 30 поскольку вал тормоза лебедки разделен а две части, рычаг 12 тормоза остается в покое, чем устраняется возможность травмирования руки бурильщика.

Для освобождения тормоза тормозной .рычаг 12 опускается, при этом малая щека 5, жестко связанная посредством вала с тормозным рычагом, поворачивается до упора 14, скользя своей закругленной поверхностью одновременно достигает до края упора 15, который под действием пружины 15 опускается, соединяя обе половины вала.

Поднимая тормозной рычаг, освобождают натяжение тормозной ленты. Талевый блокнесколько опустится, натяжение системы тросов исчезает и фиксатор 11 под действием пружины 17, входя в свое гнездо в малой щеке, соединит щеки между собой. При дальнейшем поднятии тормозного рычага ролик 18, набегая на выступ копира 19, поднимает упор 15.

317774

Противозатаокиватель готов к работе. При этом щеки соединены между собой фиксатором 11, а упор 15 постоянно открыт благодаря наличию ко пира.

П р е д м е т и з о б ip е т е н и я

Противозатаскиватель талевого блока под кронблок буровой, содержащий трос, пропуще нный между струнами талевого блока, пру10 жины, тормозной рычаг и вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопаcíîñòè ведения работ, вал тормозного рычага выпол.нен из двух соосно расположенных частей, размещенных на раме и взаимодействующих

15 между собой посредством щек, на одной из которых установлен упор, взаимодействующий с копиром, размещенным на раме, и с фиксатором, соединенным через двуплечий рычаг с тросом.

А-А

Узел 1

Фиг.2

Составитель Б, Морозов

Техред 3. Тараненко

Редактор Т. Каранова

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3848/2 Изд. № 1497 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Противозатаскиватель талевого блока под кронблок Противозатаскиватель талевого блока под кронблок Противозатаскиватель талевого блока под кронблок Противозатаскиватель талевого блока под кронблок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонны бурильных труб

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и может быть использовано в буровых установках с верхним приводом вращения колонн бурильных труб

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Изобретение относится к оборудовнаию, применяемому при подземном ремонте нефтяных и газовых скважин, и используется для захвата колонны насосно-компрессорных труб и удержания их на весу в процессе спуско-подъемных операций

Элеватор // 2108440
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к элеваторам для зажима, подъема и удержания на весу насосно-компрессорных труб, при спуско-подъемных операциях на скважинах

Изобретение относится к устройствам для центрирования колонн в буровой скважине

Изобретение относится к области эксплуатации и подземного ремонта нефтяных и газовых скважин и предназначено для спуска и подъема непрерывных стальных труб, наматываемых на барабан
Наверх