Приводное устройство

 

О П И С А Н И Е 3I8765

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Л1ПК F 16h 37/00

Заявлено 26.IX.1969 (№ 1364746/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 16Л .1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.831(088.8) Авторы изобретс. ни я

М. Г. Седракян, Ш. А. Акопян, С. T. Манукян и М. T. Шахназарян

Заявитель

Специальное конструкторское бюро автоматики

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Предмет изобретения

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям приводных устройств различных механизмов.

Известны приводные устройства, содержащие двигатель и редуктор с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка, взаимодействующего с валом, несущим кулачок, концевые выключатели, ручной дублер и блок путевых выключателей.

В известных приводных устройствах возникают большие усилия на пружине предохранительного механизма, в связи с чем она имеет большие габариты и требуются дополнительные элементы для крепления ее.

Описываемое устройство проще по конструкции за счет того, что предохранительный механизм выполнен в виде качающегося относительно опорных цапф эксцентрикового вала.

На чертеже изображена схема описываемого устройства и разрез по А — А.

Приводное устройство содержит двигатель 1 и редуктор2спредохранительныммеханизмом, выполненным в виде качающегося относительно опорных цапф 3 и 4 эксцентрикового вала 5, подпружиненного в радиальном направлении и удерживаемого в среднем положении пружиной б, взаимодействующей с валом 5 через установленный на валу кулачок 7.

Кроме того, приводное устройство содержит выходной вал 8, кинематически связанный через пару шестерен 9 н 10 с редуктором

2, а также с путевыми выключателями 11, концевые выключатели 12 и ручной дублер 13.

Приводное устройство работает следующим образом

С ростом нагрузки на выходном валу 8 эксцентриковый вал 5 под действием окружных усилий шестерен 9 и 10 поворачивается относительно опорных цапф 3 и 4, сжимая пружину б.

При этом кулачок 7 воздействует на один из концевых выключателей 12 и отключает двигатель 1.

Приводное устройство, содержащее двигатель и редуктор с предохранительным механизмом, включающим пружину, отличающееся тем что с целью упрощения т онструкции привода, предохранительный механизм выполнен в виде качающегося относительно опорвтых цапф эксцектрикового вала, связанного с пружиной.

318765

Составитель Е. Андреенкова

Техред Т. Ускова Корректор Л. Орлова

Редактор К. Шаиаурова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 501/1963 Изд. № 1410 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы
Наверх