Рычажный вариатор

 

Использование: относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов. Сущность изобретения: устройство содержит ведущее звено - кривошип с шатуном, связанное с выходным звеном-коромыслом посредством рычага, имеющего ось вращения, установленную на ползуне, который может перемещаться относительно направляющей, установленной неподвижно и параллельно биссектрисе угла качания рычага. Вращение кривошипа при работе вариатора преобразуется в непрерывное вращательное движение шестерен. Бесступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется посредством перемещения ползуна относительно направляющей. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов.

Известны вариаторы, осуществляющие регулирование оборотов выходного звена через жесткие кинематические связи, состоящие из ведущего звена - кривошипа, соединенного посредством шатуна с коромыслом выходного звена, на оси которого смонтированы шестерни, установленные на обгонных муфтах, преобразующих качание коромысла во вращение шестерен. Регулирование оборотов осуществляется путем изменения длины кривошипа. Однако необходимость регулирования длины вращающегося кривошипа усложняет конструкцию, а существенно меняющийся за один оборот кривошипа угол приложения силы к коромыслу выходного звена (особенно при малых передаточных отношениях ), снижает КПД вариатора и приводит к возникновению паразитных радиальных сил на оси коромысла.

Для ликвидации этих недостатков поставлена задача, решение которой обеспечивает упрощение конструкции, повышение КПД и уменьшение паразитных радиальных сил на выходном звене.

Решение поставленной задачи достигается тем, что между ведущим звеном, выполненным в виде кривошипа с шатуном, и выходным звеном, представляющим собой коромысло, на оси которого на обгонных муфтах смонтированы шестерни, установлен рычаг, один конец которого посредством шатуна связан с кривошипом входного звена, а другой конец осью соединен с концом коромысла выходного звена, а ось вращения рычага смонтирована в ползуне, который установлен на неподвижной направляющей и может перемещаться параллельно биссектрисе угла качания рычага.

На фиг. 1 и 2 изображены две проекции кинематической схемы рычажного вариатора.

Рычажный вариатор состоит из кривошипа 2, который посредством шатуна 3 соединен с рычагом 1, другой конец которого через ось O2 присоединен к коромыслу 4, на оси O1 которого на обгонных муфтах противоположного направления смонтированы шестерни 5, связанные между собой конической шестерней 6. Ось O вращения рычага 1 смонтирована в ползуне 7, имеющем привод, который может перемещаться относительно направляющей 8 (привод, перемещающий ползун, не показан), которая параллельна биссектрисе a угла качания рычага 1 от точки A до точки B, лежащей в плоскости а x O1.

Вариатор работает следующим образом.

Вращение кривошипа 2 через шатун 3 преобразуется в качательное движение рычага 1, которое передается на коромысло 4, сообщая ему качательное движение, и посредством обгонных муфт и шестерен 6 преобразуется в непрерывное вращательное движение шестерен 5. Бесступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется перемещением ползуна 7 посредством гидроцилиндра или червячной пары по закону регулирования, оптимальному для каждого конкретного механизма вдоль направляющей 8 между точками A и B, причем при совмещении осей O и O2 (точка A) выходное звено останавливается и блокируется от обратного хода, т. к. коромысло 4 заперто. Положение точки B определяется конструктивными соображениями и кинематическими возможностями данной схемы. Очевидно, что угол приложения силы к коромыслу 4 от рычага 1 мало меняется и близок к 90o во всем диапазоне регулирования, а следовательно, КПД вариатора возрастает, радиальные нагрузки на ось O1 существенно уменьшатся.

Формула изобретения

Вариатор, содержащий ведущее звено кривошип с шатуном и выходное звено коромысло, на оси которого посредством обгонных муфт смонтированы шестерни, преобразующие качательное движение коромысла и непрерывное вращательное движение, отличающийся тем, что он снабжен рычагом с осью вращения, смонтированной на ползуне, имеющем привод, и неподвижными направляющими, при этом один конец рычага соединен с шатуном ведущего звена, а другой конец посредством оси с концом коромысла выходного звена, ползун с осью вращения рычага установлен в неподвижной направляющей, которая параллельна биссектрисе угла качения рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для передачи вращательного движения с плавным регулированием скорости вращения и крутящего момента в приводах различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, где необходимо преобразование вращательного движения в сложное, состоящее по выбору из возвратно-поступательного и вращательного или из возвратно-поступательного и возвратно-вращательного

Изобретение относится к устройствам для очистки деталей и предназначено для химической очистки стеклянных, керамических и металлических деталей

Изобретение относится к машиностроению непосредственно к механизмам, где требуется уменьшение хода ведомого элемента по сравнению с ведущим, в частности, к системе управления реверсом тяги турбореактивного двигателя

Изобретение относится к планетарным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращательного движения в сложное, и может найти применение, например, для хонингования внутренних цилиндрических поверхностей, а также в качестве рабочего органа для перемешивания смесей

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает упрощение устройства, уменьшение массы и размеров, снижение потерь энергии

Изобретение относится к деталям машин , а именно к муфтам свободного хода, и может быть использовано в мускульных приводах транспортных средств, а именно инвалидных колясок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к коробкам передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания
Наверх