Устройство для натяжки передка ботинка на колодку

Авторы патента:


 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к nATRHTl

322872

Союз Совь ских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №вЂ”

Зая|влено 04.VI.1969 (№ 1339151/28-12) М. Кл. А 436 21/00

Комитат ло делам азоаретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Приоритет 04. Л.1968, № 26540/68, Великобритания

Опубликовано 30.XI.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 29Х.1972

УДК 685.31.053,5(088.8) Автор изобретения

Иносгранец

Гарольд Альберт Бодди (Великобритания) И наст ран|ная фирма

«Ральфс Юнифайд Лимитед» (Великобритания) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯ)ККИ ПЕРЕДКА БОТ И Н КА

HA КОЛОДКУ

Известно устройство для натяжки передка ботинка на колодку, содержащее установленный на перемещающейся по направляющим каретке захватывающий узел для зажима пе,редней части материала передка ботинка, суппорт и механизм для перемещения захватывающего узла в продольном направлении по отношению к колодке.

Для осуществления поперечной вытяжки заготовтси колодка или заxlBBTbI sàþù èé узел IIIOлучают дополнительное перемещение в направлении, перпендикулярном следу, что ведет к усложнению устройства.

Предлагаемое устройство, с целью упрощения конструкции, снабжено механизмом для перемещения передней части колодки по высоте, пружинным механизмоM для установки колодки и захватывающего узла относительно друг друга, при этом колодка установлена на суппорте,шарнирно.

Кроме того, механизм для перемещения передней части колодки выполнен в виде устаомвленного íà IKaipeme двуплечего ipstaara, одно ллечо которого связано с рычагом, несущим на свободном конце, ролики, à другое плечо соединено !оо лгпоком пнев моцил|инд ра, также установленным на каретке, Пружинный механизм состоит из установленного на каретке пневматического амортизатора, кинематически связанного с захватывающим узлом; последний состоит из двух клещей, isepmwe губки которых смонтированы на штоках пневмоцилиндро в, а н|ижние — на корпусе п невмотсилиндра с возможностью регулирования положен ия относительно следа колодки.

На фиг. 1. изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, сечение по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, частичное сечение по  — В на фиг, 2; на фиг, 5 — показан узел поддержки носка; на фиг. 6 — то же, сечение по  — В на фиг. 5, На суппорте 1 установлен узел 2, имеющий установочный штифт 8, который выступает над поверхностью узла и при помощи пальца 4 закреплен на его верхней части. Узел 2 при помощи спиральной пружины смещается в самое верхнее положение, в котором он и показан на фиг. 1, При сжатии пружины узел занимает положение, прои коTOlpîì штифт 8 переводит пяточную часть нижней поверхности колодки

is горизонтальную плоскость. Колодка 5 установлена на штифте.

Салазки 6, закрепленные при помощи пальца 7 на суппорте, могут поворачиваться во,круг оси 8; они служат направляющими для гайки 9, которая перемещается параллельно оси 8. Гайка может перемещаться по салазкам вверх и вниз при помощи регули ровочного

322872

ЗО

55 болта 10. Штанга 11, на которой смонтированы детали устройства, обеспечивающие необходимое для натяжки усилие, одним концом закреплена на гайке 9.

Некоторая часть упомянутой штанги имеет плоскую поверхность с проточками для концов болтов.

Поперечная деталь 12 штанги смонтирована так, что она может изменять свое положение на штанге ll при помощи вертикально расположенного винта.

Направляющие штанги 18 и 14 крепятся на одном конце к поперечной детали 12 и расположены под прямым углом к ней. На противоположных концах штанг 18 и 14 установлена тра ворса 15, которая фиксирует их положение по отношению друг к другу.

Каретка 16 смонтирована на направляющих штангах и перемещается по ним с помощью двух поршневых пневматических приводов 1

17 двойного действия, которые шарнирно соединены с концами поперечной детали 12 и задней частью 18 каретки. Силовые пружины 1

19 крепятся к приливам 20 на траверсе и к крепежным деталям 21, которые закреплены в прорезях на пластинах 22, установленных на задней части 18 каретки. Пружины 19 заставляют каретку 16 перемещаться по направлению к гайке 9. Натя?кение пружин может изменяться в соответствии с ра".ìñpîì колодки

5 при помощи детали 21, на которой имеются проточки, фиксируемые в прорези на крепежной пластине 28. Перемещение каретки влево (если смотреть на фиг. 1) ограничивается регулирующим упором 24, установленным на траверсе 15 и имеющим на конце амортизатор

25 для,смягчения ударов каретки при соприкосновении с упором.

Другой регулируемый упорный винт 26, также установленный на траверсе- 15, проходит через отверстие с резьбой, имеющееся в верхней части каретки (деталь 27). Винт имеет пяту 28, установленную на его свободном конце, и предназначен для ограничения перемещения каретки вправо (если смотреть на фиг. 1).

На верхней части 29 детали 27 каретки установлен шарнир 80 для крепления узла 8l„зажимающего крайние участки на противопо. ложных сторонах передка ботинка. Шарнир

80 проходит также через деталь 32 (см. фиг.

1, 2 и 4), на которой имеется выступающий вправо валик 88, закрепленный одним концом на детали 82.

Блок 84 при помощи скользящей посадки установлен на валу ЗЗ, с этим блоком посредством шарнира 85 соединены два рычага 86.

Противоположные концы рычагов 86 шар.нирно соединены с двумя зажимными щеками 87, которые крепятся на детали 82 при помощи шарнирных болтов 88.

Спаренные рычаги 8ба, верхними концами

-шарнирно присоединены к противоположным сторонам опоры 89, установленной на пластине 40, закрепленной на детали 32. Рычаги проходят вниз через прорези в блок 84 и шарнирно соединяются нижними концами с поршневы м приводом 41 двойного действия, который на д ругэм конце шзр ни р но соединяется с деталью 27 каретки. Действие поршневого привода заставляет рычаги передвигать блок 84 вдоль вала 88.

Рычати в местах соприкосновения с блоком

84 имеют такую конфигурацию, которая исключает соприкосновение и удары с другими частями упомянутой детали.

Эффективная длина опоры 89 может изменяться при помогци винта 42, что обеспечивает регулирование первоначального расположения по отношению друг к другу двух зажимных щек 87.

Регулировочный упорный винт 48, снабженный контргайкой 44, завинчивается в пластину 40 и прилегает вплотную к детали 29 каретки.

Направленный вниз рычаг 45 п р исоеди нен к одной стороне детали 82, пневматический амортизатор 46 шарнирно соединен с нижним концом рычага 45 и с опорой 47 на детали каретки 16.

Сжатая npy?Kина 48, установленная на штоке поршня пневматического амортизатора для усиления его действия, заставляет рычаг 45 я, следовательно, весь зажимной узел 81 вращаться против часовой стрелки вокруг шарнира 80.

Упорный винт 43 ограничивает его вращение и позволяет регулировать начальное положение упомянутого узла 81 относителыно шарнира 80.

На свободных концах каждой из зажимных щек 37 смонтирована часть узла, включающая в себя две зажимные щеки (см. фиг. 1, 2 и 3).

Эта часть узла при регулировке может поворачиваться вокруг оси крепежного болта 49 при помощи винта 50 с насадкой, который ввинчивается .в палец 51.

Конец винта 50 соединяется с кронштейном

52, на котором крепятся зажимные щеки, причем к ронштейны 52 являются частью зажнмного узла. На кронштейне установлен поршневой двигатель одностороннего действия. Шток. поршня 53 проходит через кронштейн, при помощи резьбового соединения соединяется с эл зментом 54 зажимной щеки и скрепляется с ней при помощи контргайки 55. Шток поршня свободно проходит через сопряженную деталь зажимного элемента 56; пружина 57, установленная в ежду зажимными элементами, заставляет элемент 56 входить в зацепление с расположенными в продольном направлении зубьями шайбы 58, которая примыкает к кронштейну

52, Зажимной элемент 56 имеет внутри штырь

59, который может зажиматься между соседними зубьями шайбы 58 и удерживать элемент под выбранным углом наклона по отношению к оси штока поршня.

На элементе 56 установлены два направля322872 ющих стержня 59а, которые проходят через отверстия в элементе 54 и служат для предотвращения вращения его относительно элемента 56 и для предотвращения поступления излишнего количества материала передка в зажи|мные щеки.

Захватывающая кромка 60 имеет скос, а взаимодействующие поверхности двух зажимных элементов — соответствующую насечку, что обеспечивает надежный захват материала передка ботинка, Регулировочный винт 48, регулировочный винт 50 и штырь 59, а также кольцевая шайба

58 с зубьями по" ãýëÿåò устанавливать зажимные ще;",и в нужнос положение относительно следа:o, вдки.

Изогнутыи рычаг 61 закреплен в точке, расположенной между его концами, при помощи шарнира 80, а поршневой привод 62 двойного действия шарнирно соединен с одним концом этого рычага и нижним, выступом 68 каретки.

Другой конец рычага 61 жестко соединен с рычагом 64 прижимного узла, на концевой части которого закреплена деталь 65 с установленными на ней двумя соосными роликами 66.

Рычаг 64 устанавливается в необходимое положение на рычаге 61 при помощи устано,вочного рычага 67, расположенного в бобышке, имеющей резьбу, причем его конец упирается в выточку на рычаге 64. Такие же выточки (на чертежах не показаны) расположены по длине рычага 64 и служат для обеспечения возможности регулирования эффективной длины рычага. Привод 62 перемещает ролики бб прижимного устройства по направлению к перевернутой нижней поверхности колодки 5 и от нее.

На ф иг. 5 и 6 п ряведен узел поддержки носочной части колодки 5. Узел поддержки, который не показан на фиг. 1 и 2, включает в себя кронштейн 68, который зажат в нужном .положен(ии,на консольной част и втулки 69 каретки 16 при помощи стяжного болта 70. Консольная часть втулки 69 установлена на штанге Il. Упорный винт 26 свободно проходит через отверстие в кронштейне 68. На кронштейне с монтирован узел 71 поддержки носка, причем положение узла можно изменять, перемещая его по напра|вляющей 72 в кронштейне и .располагая на различном расстоянии от установочного штифта 8 в зависимости от размера колодки ботинка.

Верхняя площадка 78 узла поддержки имеет вогнутую форму, что обеспечи|вает прилегание носочной части колодки в поперечном направлении. Площадка установлена на стержне 74, который установлен при помощи скользящей посадки в цилиндре 75.

Пружина 76 поддерживает стержень 74 в верхнем положении по отношению к цилиндру

75, а винт 77, головка которого упирается в нижнюю часть цилиндра 75, а конец завинчен s стержень 74, ограничивает перемещение площадки 78 ВВерх.

ЗО

Узел 71 включает в себя также основание

78, которое установлено в направляющей 72 и имеет втулку 79 с наружной резьбой, которая BBинчиваегся в цилиндр 75 IH фиксируется прои помощи контргайки 80. Штифты 81, установлен ные:B стенке ц илиндра H проходящие через продольный вырез втулки 79, служат для предотвращения перемещения цилиндра 75 и основа н ия 78 относительно друг друга. Высота цилиндра 75 н площадии может регулиро ваться при помощи контргайии 80.

При работе механизма колодка 5 со стелькой, п рик репленной к ее перевернутой нижней части, и передком ботинка, который располагается таким образом, что его края находятся над стелькой, закрепляется в пяточной части на установочном штифте 8. Расположение зажимных элементов по отношению к установочному штифту таково, что зажимные элементы захватывают боковые края передней части передка, пр|ичем соответствующая регулировка перемещения каретки осуществляется при помощи винта 26.

Начальное положение двух пар зажимных элементов по отношению одна к другой регулируют при помощи, винта 42 таким образом, чтобы носок колодки с расположенным на нем передком мог быть зажат вручную между парами зажимных элементов, носок передка прижимал площадку 78 узла поддержки носка, а колодка поворачивалась вокруг пальца 4 на затяжном узле, обеспечивая такое расположение свободных краев материала передка по отношению к зажимным элементам 54, 56, чтобы при снятии давления, вручную оказываемого на колодку и прижимающего его вниз, пружина 76 узла поддержки носка снова поднимала носок колодки и краевые части передка оказывались между зажимными элементами 54, 56 на противоположных сторонах колодки, насколько это позволяют штыри 59.

В зависимости от типа материала передка ботинка может возникнуть необходимость в водить к рая передка в зажимные элементы вручную.

Затем при помощи выключателя (на чертеже не показан) машина включается и выполняет в определенной последовательности операции на натяжке передка на колодку. В этой последовательности операций двигатели вначале вызывают защемление зажимных элементо в, которые при этом захватывают края передней части передка. Затем привод 62 .поворачивает прижимное устройство таким образом, что ролики бб, ра сположенные на конце прижимного рычага, прижимают стельку .и перемещают колодку вниз так, что она оказывается между парами заж имных элементов.

После этого приводы 17 перемещают каретку и зажимные элементы влево, создавая усилие для натягивания передка; при этом пяточная часть передка плотно натягивается на пяточную часть колодки, причем усил|ие натяжения прикладывается к участкам передка, распо322872 ложенным между пяткой и зажимным и элементам и.

В то время, как приводы 17 обеспечивают создание продольного 1натягивающего усилия, ролики бб перемещаются по стельке по направлению к носку и создают натягивающее усиление, направленное еверх. Пневматичеок|ий амортизатор 4б обеспечивает определенное усилие, прикладываемое к зажимному узлу 81, которое оказывает сопротивление повороту захкимного узла вниз вокруг шарнира 80; однако, когда поперечные напряжения, возникающие в материале передка в передней части, достигают заlpанее установленного значения, усилие, разв иваемое пневматической пружиной, преодолевается, и зажимной узел,поворачивается по часовой стрелке под давлением, оказываемым роликами бб. Это предотвращает разрыв материала передка ботинка. После того как натягивающее усилие, развиваемое приводами 17, достигает наибольшего значения, которое может определяться самим типом материала передка, если он достаточно прочен, а в случае менее прочных материалов— положением упора 24, привод 41,поворачивает два зажимных рычага внутрь и по направлению друг к другу, что обеспечивает плотное прилегание материала передка к верхним частям колодки в передней области. В результате этого передок ботинка занимает необходимое положение на колодке для затяжки основания.

Натяжкой передка описанным выше способом формируется весь передок ботинка от пятки до зажимных элементов почти в таком же соответствии с верхним профилем колодки, какое наблюдается в готовом изделии. Это обеспечивает правильное положение пяточной части передка ботинка и ее предварительное напряжение перед затяжкой основания.

Необходимо иметь в виду, что предлагаемое устройство допускает также возможность работы с колодками, имеющими различную высоту пятки, что обеспечивается регулировоч.ным болтом 10, который предназначен для перемещения гайки 9 и, следовательно, каретки (б и зажимного узла 81 вверх и вниз по отношению к установочному штифту 8.

Кроме того, последовательность работы различных элементов механизма может изменяться при помощи известных пневматических устройств управления с тем, чтобы обеспечивалась идеальная натяжка, различных частей данного передка и точное соответствие формы передка очертаниям колодки.

Предмет изобретения

1. Устройство для натяжки передка боти нка на колодку, содержащее установленный на перемещающейся по направляющим каретке захватывающий узел для зажима передней части материала передка ботинка, суппорт и механизм для перемещения захватывающего узла в продольном направлении по отношению

20 к колодке, отличающееся тем, что, с целью уп рощения конструкции, ОНо снабжено механизмом для перемещения по крайней мере передней части колодки по высоте, пружинным механизмом для установки колодки и захватыва25 ющего узла относительно друг друга,,при этом колодка установлена на суппорте шарнирно.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для перемещения передней части колодки состоит из установленного на каретке двуплечего рычага, одно плечо которого связано с рычагом, несущим на свободном конце ролики, а другое плечо соединено со штоком пневмоцилиндра, также установленным на каретке, 3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что пружинный механизм состоит из установленного на каретке пневматического амортизатора, кинематически связанного с захватывающим узлом.

4О 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захватывающий узел состоит из двух клещей, верхние губки которых смонтированы на штоках пневмоцилинд ров, а нижние — на корпусе пневмоцилиндра с возможностью регу45 лирования положения относительно следа колодки, 322872

А-A

Фиг,.=

77

Фиг.5

Редактор Н. Старостина

Заказ 878 Изд. № 1746 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССP

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

54

57

56

58

52 Я ф 56а

Фу8 /А

I .г

7f - - +,1, - 74

Составитель В. Поздняков

Техред T. Ускова Корректор T. Гревцова

Устройство для натяжки передка ботинка на колодку Устройство для натяжки передка ботинка на колодку Устройство для натяжки передка ботинка на колодку Устройство для натяжки передка ботинка на колодку Устройство для натяжки передка ботинка на колодку Устройство для натяжки передка ботинка на колодку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к способам для формирования задника заготовки верха обуви

 // 418172
Наверх