Установка для наплавкина ^ей : iib" ; ?.sliii>&'lt.- . г1'^>&-:би5лиот?к.^^ i- ii 1—^^afffhf

 

Союз Советскив

Соттиглистическит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.Х.1969 (М 1364796/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иоритет—

М, Кл. В 23k 9/10

В 23! 37/00

Коетитет оо делам ивооретений и открытий ори Совете Министрок г.ССР

УДК 621.791.92 (088.8) Опубликовано 10.ХН,1971. Бюллетено Г I за 1972

Дата опубликования описания ЗО.Ш.1972

Автор изобретения

Н. И. Зенкин

Заявитель,т

УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЛАВКИ

Изобретение относится к установкам для автоматической наплавки поверхностей тел вращения,;например конических и плоских типа фланцев.

Известная иаплавочная установка, выпускаемая Кадиевским машиностроительным заводом, разработанная Харьковским ВНИИОЧЕРМЕТ, которая состоит из манипулятора с зад ней бабкой, тележки с консолью для наотлавочного анна рата и направляющих путей, по которым движется тележка вдоль наплавляемой детали.

Привод вращения детали и при вод перемещения тележки с наплавочным аппаратом выполнены электромеханическими редукта рното типа с набором сменных шестерен для измеотения скоростей. Изменение скорости вращения детали и скорости перемещения тележки с наплавочным аппаратом в известной установке осуществляется путем изменения передаточного отношения редукторов сменными шестернями.

Переменная скорость,наплавки в промежутках между перенастройками, остановка процесса наплавии для;изменения скоростей вращения детали и перемещения тележки отрицательно отражаются на качестве наплавки.

Необходимы .постоянный контроль за процессом наплавки, много времени для перенастройки на другую скорость большое количество сменных шестерен — все это ухудшает условия эксплуатации установки.

Предлагаемая установка отличается от известной тем что для обеспечечия постоянной б скоростями наплавки путем автоматического управления приводами вращения и перемещения тележки привод вращения детали и привод перемещения тележки с наплавочным аппаратом выполнены в виде универсального регулятора

10 скорости, связанного с электродвигателем и вар иатором подсоединенным к исполнительному механизму, электрически связанному с датчиками, установленными соответственно на планшайбе .наплавочной установки и на ходо15 вом колесе тележки перемещения наплавочного аппарата. Эта установка повышает качество наплавки благодаря обеспечению постоянной скорости наплавки и .непрерывности процесса наплавки, производительность устаноBKIH более высокая, система управления упрощена, количество унифицированных узлов в самой установке увеличено.

На фиг. 1:изображена схема наплавки кони2Б ческой детали; на фиг. 2 — один из вариантов схемы приводов вращения детали.

Деталь 1 закрепляется на планшайбе 2, имеющей привод 8 вращения детали, и конусе задней бабки 4. Вдоль детали по направляюзо щим 5 движется тележка б с приводом пере323215

25

40 мещения, на которой установлена консоль с наплавочным аппаратом 7.

Привод вращения детали состоит,из универсального регулятора скорости 8 с электродвигателем 9, подсоединенного к нему:вариатора 10 с исполнительным .механизмом 11, который электрически связан с датчиком 12, установленным на планшайбе.

Привод перемещения тележки отличается от привода вращения детали только тем, что датчик устанавливается на ходовом колесе тележки.

Для поддержания постоянной скорости HBплавки необходимо постоянно плавно менять скорость вращения детали в зависимости от изменения диаметра детали и величину перемещения наплавочного аппарата вдоль детали в зависимости от изменения скорости в ращевия детали.

Для осуществления этих изменений предлагается следующая схема привода вращения детали и привода перемещения тележки с наплавочным аппаратом. Схемы и принципы работы привода вращения детали и привода перемещения тележки одинаковы.

Принцип работы приводов рассмотрим на примере работы привода вращения детали (фиг. 2) .

Универсальный регулятор скорости включает в себя гидравлический насос 18 и гидравлический двигатель 14. К валу насоса подсоединен электродвигатель 9, который вращает

er o с постоянной скоростью. Шайба 15 насоса поворачивается относительно оси 1б.

При максимальном угле а насос перекачивает максимальное количество масла. При а=О масло не перекачивается. У двигателя 14 шайба 17 установлена стационарно. Скорость вращения вала двигателя 14 зависит от количества,масла, поступающего из насоса в единицу времени. После закрепления детали на установке вращением вала 18 устанавливают первоначальную скорость, поворотом сферы 19 вариатора 10 вокруг оси 20 устанавливают передаточное отношение, ооеспечивающее необходимое изменение скорости вращения детали в зависимости от угла конуса, а на приводе перемещения тележки — в зависимости от изменения числа оборотов детали.

В процессе работы исполнительный механизм 11 получает сигналы от датчика 12, через фракционную передачу вариатора вращает вал 18, который через винтовую передачу поворачивает шайбу 15 изменяя угол а. С изменением угла при постоянном числе оборотов насоса изменяется количество, масла, поступающего в двигатель 14 в единицу времени, что приводит к изменению числа оборотов вала двигателя.

В качестве универсального регулятора скорости может быть использован универсальный регулятор скорости, состоящий из соединенных между собой гидравлического насоса .и гидравлического двигателя аксиально-поршневого типа, в качестве датчика и исполнительного механицизма могут быть использованы сельсины.

Предмет изобретения

Установка для наплавки поверхностей тел вращения типа конуса, содержащая планшайбу с приводом ее вращения, смонтированный на тележке наплавочный аппарат c,ïðèâoäoì ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости наплавки путем автоматического управления при водами вращения и перемещения тележки, как привод в ращения детали, так н прои вод перемещения тележки с наплавочным аппаратом выполнены в виде универсального регулятора скорости, связа нного с электродвигателем и вариатором, подсоединенным к исполн ительному механизму, электрически связанному с датчиками, установленными соответственно на планшайбе наплавочной установки и на хо довом колесе тележки перемещения наплавоч.ного аппарата.

4uz

Фи 2

Составитель Л. Яковлева

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор Л. Бадылама

Заказ 902 Изд. Мз 1803 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография Мз 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14

Установка для наплавкина ^ей : iib ; ?.sliii>&lt.- . г1^>&-:би5лиот?к.^^ i- ii 1—^^afffhf Установка для наплавкина ^ей : iib ; ?.sliii>&lt.- . г1^>&-:би5лиот?к.^^ i- ii 1—^^afffhf Установка для наплавкина ^ей : iib ; ?.sliii>&lt.- . г1^>&-:би5лиот?к.^^ i- ii 1—^^afffhf 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии
Наверх