Устройство для охлаждения воздуха

 

Ъ»

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

323303

Союз Советским

Социо истиц Фским

Рестгубаик

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТЭУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 12.11.1970 (М 1407823/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.XI.1973. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.XI.1974

М.Кл. В 60h 3, 00

Государьтвеиаый комитет

Соввта ЬЬнистров СССР оо делон иоооретеквй и открытий

УДК 629.113.06:628.8 (088.8) Авторы изобретения

Б. П. Кашуба, Н. А. Биленко, И. Г. Брезинский,,В. Н. Доиде, Л. Б. Ускова, Л. А. Шульга, Л. В. Вайсер,!С. 3. Бондаренко, Г. Б. Гольдберг, В. И. Шеломонов и Л. Н. Торопцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для охлаждения воздуха прямого иопарительного охлаждения, предназначенным для улучшения условий труда в кабине трактора и других транспортных средств при высокой температуре и запыленности окружающего воздуха путем подачи в салон или кабину охлажденного и очищенного от пыли воздуха.

При прямом испарительном охлаждении протекают процессы тепло- и массообмена при непосредственном контакте воздуха с водой или другой жидкостью, и в этом случае тепло воздуха затрачивается на испарение жидкости, что снижает температуру воздуха.

Известны устройства для охлаждения,воздуха, содержащие полый корпус, в котором размещены вентилятор-пылеотделитель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона.

Однако в таких устройствах отсутствуют специальные системы обеспечивающие слив жидкости из наружного поддона при максимальном крене транспортного средства в любую сторону. Наличие такой системы является необходимым при установке устройства на тракторе плп другом транспортном средстве

2 при эксплуатации их по неровным дорогам, на спусках, подъемах и косогорах.

При отсутствии упомянутой системы становится невозможной при кренах транспортHbIx средств непрерывная циркуляция в устройстве питающей жидкости, испо.чьзуемой в качестве хладагента, что мешает нормальной работе самого устройства.

Для устранения указанного недостатка

1р предлагаемое устройство снабжено сбор ником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с угчом установки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.

На фиг. 1 показана установка устройства для охлаждения воздуха на тракторе, вид сбоку; на фиг. 2 — продольный разрез испарптельного блока и воздуховода; на фиг. 3—

20 разрез по А — Л на фиг. 2.

Устройство состоит из испарительного блока 1 с пластинами 2, центробежного вентилятора-пылеотделителя 8, воздуховода 4 с ребрами 5 и соединительного воздуховода б, код5 торые установлены в полом корпусе 7.

Испарительный блок 1 размещен во внутреннем поддоне 8, снабженном выступами 9.

Внутренний поддон 8 установлен относительно наружного поддона 10 с зазором. Под исз0 парительным блоком смонтирован сборник 11

323303

3 для жидкости, подсоединенный посредством наклонных патрубков 12 к сливным отверстиям наружного поддона 10.

В устройстве предусмотрены бак 18 для питающей жидкости, насос И, пи гающнй шланг 15 и сливной шланг 1(>.

Для обеспечения хорошей циркуляции жидкости нижние кромки пластин 2 опираются на выступы 9 внутреннего поддона 8.

Жидкость сливается по четырем отверстиям, расположенным по углам наружного поддона 10, через патрубки 12, установленные под углом и к горизонтали, не меньшим угла максимального крена транспортного средства, к центрально установленному сборнику 11 и от него через сливной шланг 1б — в бак И, Таким образом обеспечивается непрерывная циркуляция питающей жидкости.

Вода или другая жидкость, выполняющая роль хладагента заливается в бак И, откуда насосом 14 Ilo питающему шла нгу 15 подается во внутренний поддон 8, где установлен испарительный блок 1 с пластинами 2. Постоянный уровень жидкости определяется высотой кромки 17 внутреннего поддона 8, откуда излишки жидкости сливаются в наружный поддон 10.

Нижняя кромка пластин 2 постоянно смачивается жидкостью, которая благодаря гидрофильным свойствам материала пластин и эиергии капилляр ного всасывания пропитывает пластины.

Наружный воздух через заборное отверстие 18 корпуса 7 поступает в полость 19, образованную внутренней поверхностью корпуса 7 и наружными поверхностями воздуховода 4 и испарительного блока 1, и при этом предварительно охлаждается.

Для повышения интенсивности охлаждения на поверхности испарительного блока 1 установлены параллельно направлению пото ка воздуха ребра 5 г Затем воздух поступает в заборное orâåðстпе 20 центробежного корполнсового вентилятора-пылеотделнтеля,3, пыль с частью воздуха выбрасывается наружу через отверстие

21, а очищенный воздух поступает в соединиip тельный воздуховод б и оттуда — в испарнтельный блок 1, где воздуx. охлаждается благодаря испарению жидкости, питающей пласпшы 2 блока 1.

Охлажденный и очищенный от пыли возд дух через отверстие 22 поступает в салон кабины трактора.

Предмет изобретения

9р Устройство для охлаждения воздуха, например, салона транспортного средства, содержащее полый корпус, в котором размещены вентилятор-пы чеотде.читель, система воздуховодов и испарительный блок с принудительной подпиткой жидкостью, расположенный во внутреннем поддоне, с зазором установленным относительно наружного поддона, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения циркуляции питающей жидкости, используемой зп в качестве хладагента, при кренах транспортного средства, устройство снабжено сборником для слива жидкости, подсоединенным к сливным отверстиям наружного поддона посредством наклонных патрубков с углом устазз новки их к горизонтальной оси не менее максимального угла наклона транспортного средства.

323пз02

Госгавитель Г. Летрова

Тскред Л. Камышникова

Корректор (l Увакина

Редактор Е. Братчикова

Загорекзи TfII10i(>Я()ии

Заказ 177-! 11зд. ¹ 1132 Тирании 620 Подписи >е

1(НИ1!Г!1(Государственного комитета Совета Министров CCC! по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-3>, Рзушскзя наб.. д 4, 5

Устройство для охлаждения воздуха Устройство для охлаждения воздуха Устройство для охлаждения воздуха Устройство для охлаждения воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх