Устройство для измерения мощности на валу электрической машины

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

32367,9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х.1968 (Мв 1237914/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. G Ol j 3!24

Комитет по аелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 10.Х11 1971. Бюллетень _#_o 1 за 1972

Дата опубликования описания 11.II.1972

УД К 531.781 (088.8 ) Авторы изобретения!

В. И. Васендин и В. П. Шорин

Ленинградский институт водного транспор, га

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ НА ВАЛУ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения мощности на валу электрической машины.

Известны устройства для из>мерсния мощности на валу электрической машины, содержа- 5 щие измеритель активной мощности цепи статора и регистрирующий прибор. Однако эти устройства недостаточно точно измеряют мощность и слои(01>! в экспл>>>атации.

Предлагаемое устройство для повышения 10 точности измерения снабжено блоком, модулирующим КПД машины в функции тока статора, и мнои(итсльным устройством, вход I оторого соединен с выходами измерителя активной мощности и бло1(а, моду:IHp) þnj(ÃÎ 15

КПД, а выход — со входом регистрирующего прибора.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для измерения мощности, на фиг. 2 —— принципиальная схема измерителя активной 20 мощности цепи статора и блока, модулирующего КПД машины; на фиг. 3 — принципиальная схема множительного устройства.

Описываемое устройство содержит: изме- 25 ритель 1 rlêòèâíîé мощности, включающий в себя измcðèòåëüïûé мост на сопротивления

R, R2, Ла и R<, выпрямители Д| и Д., нелтшейные сопротивления Я,<1 и R„g, фильтрующие конденсаторы С> и Се, трансфоратор напря- 30 жения Трь первичная обмотка которого соединяется с фазами маишны 2 через сопротивления R5 и Рс олок 8> модулирующии КПД ма шины, состоящий из регулировочного сопротивления Ят, выпрямительиого моста на диодах Дз, Д4, Д,„- и Дс, моста из регулируемых сопротивлений R,; и Rg и нелинейных элементов R„. и R„„; множительное устройство 1, выполненное в виде двух одиотактных магнитных усилителей 5 и б, причем усилитель б вклю|аст в себя обмотку управления ÎÓ1 с сопротивлением /,с, обмотку смещеш|я ОС, шунтирусмые сопротивлением R i, выпрямители Дт и Да, предназначенные для создания внутренней обратной связи, нагрузочнос сопротивление R, конденсатор Са. а усилитель б — обмотку управления ОУ. с сопротивлением Rä, обмотку смещения ОСз. рабочи( обмотки РОз, шунтирусмыс сопротивлением Riq> выпрямители Д9, Д>с, Ди и Д,, сопротивления Ri5 и Я с.. Кроме гого, устройство для измерения мощности содержит трансформатор тока ТТ, и трансформатор напряжения Тр>, служащие для подключения и ст;втору машины 2 и регистрирующий прибор i.

Работа устройства заключается в слсду ощем. При поступлешш сигнала на вход измерителя активнои мощности происходит разбаланс измерительного моста и на выходе ио323679 является напряжение U, пропорциональное активной составляющей мощности:

Up — К1 Prr где К вЂ” коэффициент пропорциональности;

P — потребляемая активная мощность машины.

Сигнал на входе блока 3, модулирующего

КПД машины, вызывает появление на выходе блока напряжения U,, пропорционального

КПД машины: где К вЂ” коэффициент пропорциональности; ц — КПД машины.

Напряжение Up с выхода измерителя активной мощности поступает па обмотку управления ОС магнитного усилителя 5, а напряжение U, с выхода блока 3 — на обмотку управления ОС магнитного усилителя б. На рабочие обмотки РО> усилителя б поступает сигнал с выхода усилителя 5. Таким образом, с помощью магнитных усилителей 5 и б в множительном устройстве 4 происходит перемножение напряжений Up u U и на выходе усилителя б появляется сигнал, пропорциональный измеряемой мощности.

Предмет изобретения

lO Устройство для измерения мощности на валу электрической машины, содержащее измеритель активной мощности цепи статора и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, 15 оно снабжено блоком, модулирующим КПД машины в функции тока статора, и множительным устройством, вход которого соединен с выходами измерителя активной мощности и блока, модулируюшего КПД, а выход — со

20 входом регистрирующего прибора.

323679

I

Il

Il !

Фиг. 8

Составитель А. Босой

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Куклина

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 173/13 Изд. № 1 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения мощности на валу электрической машины Устройство для измерения мощности на валу электрической машины Устройство для измерения мощности на валу электрической машины Устройство для измерения мощности на валу электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх