Устройство для исследования подшипниковых узлов при различных нагрузках

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

323695

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено ОЗ.IV.1969 (№ 1317906 25-28) М. Кл. G 01m 13/04 с присоединением заявки <¹â€”

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 10.Xll.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 09.II.1972

УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения

Е. А. Панфилов, Н. М. Федосеев, Ю. И. Блохин, Г. В. Морозов и Л. Б. Тормозова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗЛОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАГРУЗКАХ

Изобретение относится к области производства подшипников, а именно к устройствам для исследования подшипниковых узлов.

Известно большое количество устройств для испытания подшипников на долговечность по измерению момента трения, вибрации и т, п.

Кроме того, известна установка для испытания радиальных подшипников при различных законах нагружения (авт. св. № 89151, кл. 421<, 38/02). В ней для обеспечения заданного закона нагружения одного испытуемогг подшипника использованы два эксцентриковых устройства, одно из которых выполнено в виде опорной для вала эксцентриковой вращаемой втулки, смонтированной в каретке, закрепленной упругими подвесами на станине, а другое — в виде соединенного посредством ползуна с той же кареткой и также вращаемого относительно оси, закрепленной в станине, эксцентрика с регулируемым эксцентриситетом.

Однако все известные устройства не позволяют создавать различные вариации взаимного перекоса наружного и внутреннего колец шарикоподшипников. Монтаж втулок на вращающемся валу ограничивает его скорость вращения, а испытание только одного подшипника исключает возможность проверки параметров работоспособности собранного узла, а также нельзя измерить параметры работоспособности (момент трогаиия, момент трения).

Целью изобретения является создание конструкции устройства, обеспечивающего

5 измерение параметров эксплуатационной работоспособности и изменения первоначальной балансировки собранных подшипниковых узлов качения при изменяющихся в широких пределах относительных перекосах дорожек

10 качения колец подшипников и разных числах оборотов.

Для этого используют эксцентриковое устройство, выполненное в виде опорной для наружного кольца стопоряшейся эксцентрико15 вой втулки, смонтированной в корпусе эксцентрично посадочной поверхности базового подшипника. Между внутренним кольцом подшипника и упорным буртом вала закреплены два кольца, плоскость соприкосновения

20 которых наклонена к оси вращения вала.

В результате путем поворота эксцентриковой втулки и колец можно проводить исследования работоспособности подшипникового узла.

25 На чертеже изображено предлагаемое устройство для исследования подшипниковых узлов.

В станине 1 смонтирован корпус 2, имеющий эксцентрично расположенное отверстие

30 3, с эксцентриковой втулкой 4, стопорящейся

323695

Предмет изобретения и-. .л У

/7 Б

Составитель Б. Санек

Редактор Л. Дьяконова

Техред Л. Богданова

Корректор О. Тюрина

Заказ 584/16 Изд. М 1814 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Ж-35, Рау|нская наб., д, 4, 5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» винтом б, наружные кольца б и 7, внутреннее кольцо подшипника 8, между которым и упорным буртом вала 9 закреплены два кольца 10 и 11 с неперпендикулярными торцами, внутреннее кольцо 12. Привод устройства осуществляется по;,духом, поступающим во входной патрубок 18 и далее через сопло 14 к турбинному колесу

15. Смазываются подшипники с помощью фитилей 1б, подающих масло из картера 17. На корпусе 2 крепятся датчики замера температуры наружных колец подшипников и виброперегрузок (на чертеже не показаны).

После тщательной балансировки ротора устройство монтируют на стенд с подключением к воздушной системе входного патрубка 18 и соединяют все датчики с показывающими приборами. При нулевом положении эксцентриковой втулки 4 включают воздух, постепенно увеличивая обороты ротора.

Поворотом эксцентриковой втулки создают необходимые перекосы в узле и повторяют исследования. Аналогично взаимным поворотом колец 10 и !1 создают перекос внутреннего кольца подшипника 8. На каждом выбранном режиме производят замеры давления воздуха при трогании, при вращении, а также температуры наружных колец б и 7 виброперегрузок. Кроме того, при каждом значении относительного перекоса колец б и 8 измеряют величину остаточного дисбаланса ротора.

Устройство для исследования подшипниковых узлов при различных нагрузках, содержащее привод вращения исследуемого подшипникового узла, корпус с выполненным в нем посадочным отверстием, в котором расположена эксцентриковая опорная втулка для создания перекоса колец подшипника, и средства контроля параметров нагружения, отличающееся тем, что, с целью определения влияния ошибки изготовления и монтажа подшипников на их работоспособность, оно снабжено упорными кольцами, устанавливаемыми между внутренним кольцом подшипника и буртом вала, торцы которых неперпендикулярны оси вращения вала, а в корпусе эксцентрично посадочной поверхности

25 опорной втулки выполнено посадочное отверстие для установки базового подшипника испытуемого узл а.

Устройство для исследования подшипниковых узлов при различных нагрузках Устройство для исследования подшипниковых узлов при различных нагрузках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх