В. и. быков

 

т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

324I88

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16 Xl.1970 (№ 1602022/40-23) М.Кл. В 641 5/00 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 2З.Xll.1971. Б10л,1сте»ь ¹2 за 1972 УДК 621.2292 (088.8) Дата опубликования описания 3.111.1972

Авторы изоб р етвн ия

А. Д. Хрипунов и В. И. Быков

3 а ив и тел ь

МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИКСИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение применяется при стапельной сборке в самолетостроении.

Известны механизмы перемещения фиксирующих устройств, например стапеля, содержащие корпус с телескопически соединенными .подвижными штоками и гидроцилиндр привода, Недостаток их заключается в том, что для сообщения фиксирующему устройству любого хода необходимо применение двух и более гидроцилиндров последовательного действия, что требует дополнительных пространств или создания колодцев в полу цеха.

Целью изобретения является обеспечение любого хода механизма при использовании одного типоразмера нормализованного гидроцилиндра, уменьшение габаритов механизма и улучшение условий его компоновки на стапеле. Это достигается тем, что предлагаемый механизм снабжен штоками, соединенными между собой зубчатой передачей, гидроцилиндр привода закреплен на корпусе механизма, а

его шток соединен с наружным подвижным штоком механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрезы

А — А,Б — Б, — Ви à — Г.

Механизм содержит гидроцилиндр 1, закрепленный на корпусе 2, причем шток гидроцилиндра размещен на штоке 3 механизма, который представляет собой рейку, находящу-юся в зацеплении с шестерней 4, и перемещается по направляющим втулкам 5 корпуса.

На конце вала шестерни 4 расположена кони=

5 ческая шестерня 6, которая входит в зацепление с конической шестерней 7, закрепленной на валик 8, На другом конце валика установлена коническая шестерня 9, которая находится в зацеплении с конической шестерней 10, 10 закрепленной на конце валика шестерни 11.

Шестерня 11 находится в зацеплении с внутренним штоком 12, выполненным в виде рейки. Шток 12 несет на себе фиксирующее устройство 18. Корпус механизма своим основа15 нием крепится на раме стапеля 14.

Механизм работает следующим образом.

При ходе штока гидроцилиндра 1 перемещается шток 8, при этом происходит вращение шестерни 4 и соотвстствен»о шестерни 6, ко20 торая, находясь в зацеплении с шестерней 7, через валик 8 вращает шестерню 11. Шток 12 совершает перемещение в ту же сторону, что и шток 3.

Таким образом, общее перемещение меха25 низма и соответственно фиксирующего устройства складывается от перемещения штоков.

Предмет изобретения

Механизм перемещения фиксирующих устÇ0 ройств, например стапеля, содержащий кор324188 пус с телескопически соединенными подвижными штоками и гидроцилиндр привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов механизма и улучшения условий его компоновки на стапеле, штоки соединены меж8-В

Составитель Л, Мишина

1скред Л. Евдонов Редактор Т. Киселева

Корректор Т. Миронова

Заказ 343 11зд. № 1837 Тнраяс 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений iN открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская ивб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

+ ду собой зубчатой передачей, гидроцилиндр привода закреплен на корпусе механизма, а его шток соединен с наружным подвижным штоком механизма.

В. и. быков В. и. быков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх