Способ сборки объемных агрегатов летательныхаппаратов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социзлистическик

Реслублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х1.1969 (№ 1380359/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания, 1.III.1971

МПК В 64f 5,00

Комитет по делам нзооретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Н. Д. Наталич, Ф, С. Гнездилов, А, А. Богер и И. С. Щеголев

Заявитель

СПОСОБ СБОРКИ ОБЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЪНЫХ

АП ПАРАТОВ

Изобретение относится к области технологии производства, летательных аппаратов, а именно к спосооам сборки объемных агрегатов летательных аппаратов по .координатно-фиксирующим отверстиям.

Известны способы сборки объемных агрегатов летательных аппаратов путем взаимной фиксации в стапеле предварительно собранных панелей .по технологическим координатно-фиксирующим отверстиям, выполненным в поперечных элементах силового набора панелей. При этом панели устанавливают в стапеле, снабженном профилированными рубильниками и фиксаторами, с помощьто которых производят крепление панелей к ста.пелю, обеспечивающее формообразование агрегата перед выполнением клепальных работ.

Известные способы требуют повышенных трудозатрат на сборку и значительных материальных расходов на изготовление сборочной оснастки.

Целью изобретения является повышечие производительности труда при сборке агрегатов летательных аппаратов и снижение стоимости сборочной оснастки.

Предложенная новая последовательность технологических операций пояснена чертежом, на котором соединяемые .панели изображены в сечении, перпендикулярном продольной оси агрегата, Согласно изобретению, в ложемент I стапеля устанавливают только нижнюю панель

2, к ней укрепляют боковые панели 3, а к боковым панелям 8 укрепляют верхнюю па5 нель 4,:причем взаимную фиксацию панелей

2, 8 и 4, обеспечивающую формообразование агрегата перед выполнением клепальных работ, осуществляют цри помощи технологических накладок 5 с отверстиями.

10 Предлагаемый способ обеспечивает повышение производительности труда при сборке и снижение стоимости сборочной оснастки, в особенности для малогабаритныx,л етательных аппаратов.

Предмет изобретения

Способ сборки объемных агрегатов летательных аппаратов путем взаимной фиксации в стапеле предварительно собранных пане2О лей по технологическим координатно-фиксирующим отверстиям, выполненным в поперечных элементах силового набора панелей, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при сборке и сни25 >кения стоимости сборочной оснастки, B ложемент стапеля устанавливают нижнюю панель, к ней укрепляют боковые панели, а к боковым — верхнюю панель, причем взаимную фиксацию .панелей осуществляют при

30 помощи технологических накладок с отверстиями.

Составитель В. Рукавицын

Редактор К. Н. Шанаурова Тсхред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Изд. № 204 Заказ 368 16 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитетг по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ сборки объемных агрегатов летательныхаппаратов Способ сборки объемных агрегатов летательныхаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх