Устройство для управления механизмом поворота
! !.,BA
О П И С А Н И Е 324349
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соса Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.!!!.1970 (№ 1418647/29-14) М. Кл. E 02f 9/22 с присоединением заявки №
Приоритет
Котвитет по делом изооретвии(1 и открытий при Совете Ми((ис рсе
Свар
Опубликспано 23.XII.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 15.II.1972
УДК 621.879.34(088.8) Авторы изооретення
А. Е. Литвак и 3. Н. Князева
Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод аявитсль о
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА
ЭКСКАВАТОРА
Изг(стl(op. устройство для управления механизмом новоро та экскаватора, включающее рычаг, золотник, гидромотор с подводящими трубопроводами и насос, не обеспечивает «еобходимой чугствительности управления.
1 1ель изобретения — повь(шение ((Вствительности управления. Для этого рычаг предлагаемого устройства выполнен по длине составным из шарнирно соед(шенных между собой с»1 iI(1 фиг. 1 представлена схема гидро(I)I(aoда устройства; на фиг. 2 — схема рычажного управления золотником. Устройство состоит из рычага золотника 1, два выходных отверстия которого а и б соединены трубопроводами 2 и 8, с отверстиями в и г гидромотора 4, а входное отверстие д соединено трубопроводом 5 и насосом 6 Две сливные линии 7 и 8 сообщаются с баком 9. Трубопроводы 2 и 8 сообщаются через трубопроводы 10 и 11 соответственно с силовыми цилиндрами 12 и 18, которые располагаю)ся (Io обеим сторонам секции 14 составного рычага, у тановленной на шарнире 15 и соединенной шарниром 16 с секцией 17 меха1 и(»ской системы управл»ння золотником Секция 14 рычага с обеих сторон поддерживается пружинами 18 и 19. Секция 17 с одной стороны соединяется с педалями 20 и 21 ч»5 рез рычажную систему, а с другой сторонь(— с золотнш .ом управления ч»р»" д()уплсчнй рычаг 22 с шарниром 28 и с двумя тягами -4 II 25 1I3 o()oIIx l(oIIII,ах, шарнирно соединенными с секцией 17 и плун>к»ром,",о:(отинк;l. 10 При нажатии 1(1 педаль 20 (напри)(си включение правого вращ»ния плат(1)ормы) секция 17 (вворачивается на шарнире 16 по (асовой стрелке II через тягу 21 поворач.(ва(г рычаг 22 на шарнире 28 в т >кv сто онм. 15 Тяга 25 и нодвнжI(ûé элемент золотника сдвигаются вправо. Жидкость о! на(оса 6 через магистраль и отверсти» а золо-,ника поступает к отгерстшо в (ч(дромотора и одновремеш(о через трубопровод 10 в цилиндр 12. 20 По достижении определенного давления, пр»вышающего натяжение пружины 18, шток цилиндра 12 сдвигает шарнир 16 влево, система 17 — 25 движется в направлении, противоположном включению, и включается золотник. 25 Так как мотор продолжает вращаться, включение золотника вызывает падение давления в трубопроводе 2 и повышение дагления в трубопроводе 8, а следовательно, г трубопроводе 11 и цилиндре 18 до тех пор, пока зо30 лотник не включится вновь. Этот цикл повто324349 „.Й! РР Я / 7 4ог 2 Фиг.1 Состав псов Б. Спивак Редактор Н. Воликова Техред А. Камышникова Корректоры: С. Сатагулова и T. Бабакина Заказ 241/4 Изд. ¹ 1852 Тираж 448 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам из орстсиий и открв гии itðè Совете 5!ииистров СССР . 11осква, 7К-85, Раушская иао., д. 4!5 Типография, rtp. Сапунова, 2 ряется в зависимости от хода педали в течение всего времени разгона, пока платформа пе достигнет нормальной скорости. Тогда давление в гидросистеме падает до миниму ма. При торможении этот уке процесс начинается Ilp с включенного, а с выключенного положения золотника. При снятии включающего усилия, например с педали 20, секция li поворачивается на шарнире 16 против часовой стрелки и через систему 22 — 2а сдвигает золотник влево, в нейтральное полохкение, вследствие чего давление падает в трубопроводе 2 и возрастает в трубопроводе =, пока золотник пе включится через цилиндр 13. Колебание плунжера золотника предотвращае г здесь слишком резкое возрастание давления в трубопроводе 8 и резкое стопорение платформыы. Таким образом, давление в гидросистеме, а следовательно, интенсивность колебания давления в обоих трубопроводах определяются ходом педали, чем и достигается чувствительное и гибкое управление в переходных режимах. Предмет изобретения 1. Устройство для управления механизмом поворота экскаватора, вкгпочающее рычаг, золотник, гидромотор с подводящими трубо10 нроводамп и н, от.гаиагогггееся тем, что, с целью повышения чувствительности управления, его рычаг выполнен по длине составным из шарнирно соедипешгых между собой секций, к одной из которых прикреплены пру15 I IIIilbl 1i Oil,1овые посредством подводящи; трубопроводов к IIgPOiAIOTOP g. 2. Устройство по п. 1, oT,гииающееся тем, .то одна из секций рычага соединена с зо20 лотником посредством двуплечего рычага с тягамн на его концах.