Устройство для управления механизмом поворота

 

! !.,BA

О П И С А Н И Е 324349

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соса Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.!!!.1970 (№ 1418647/29-14) М. Кл. E 02f 9/22 с присоединением заявки №

Приоритет

Котвитет по делом изооретвии(1 и открытий при Совете Ми((ис рсе

Свар

Опубликспано 23.XII.1971. Бюллетень № 2 за 1972

Дата опубликования описания 15.II.1972

УДК 621.879.34(088.8) Авторы изооретення

А. Е. Литвак и 3. Н. Князева

Ковровский ордена Ленина экскаваторный завод аявитсль о

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА

ЭКСКАВАТОРА

Изг(стl(op. устройство для управления механизмом новоро та экскаватора, включающее рычаг, золотник, гидромотор с подводящими трубопроводами и насос, не обеспечивает «еобходимой чугствительности управления.

1 1ель изобретения — повь(шение ((Вствительности управления. Для этого рычаг предлагаемого устройства выполнен по длине составным из шарнирно соед(шенных между собой с»1

iI(1 фиг. 1 представлена схема гидро(I)I(aoда устройства; на фиг. 2 — схема рычажного управления золотником.

Устройство состоит из рычага золотника 1, два выходных отверстия которого а и б соединены трубопроводами 2 и 8, с отверстиями в и г гидромотора 4, а входное отверстие д соединено трубопроводом 5 и насосом 6 Две сливные линии 7 и 8 сообщаются с баком 9.

Трубопроводы 2 и 8 сообщаются через трубопроводы 10 и 11 соответственно с силовыми цилиндрами 12 и 18, которые располагаю)ся (Io обеим сторонам секции 14 составного рычага, у тановленной на шарнире 15 и соединенной шарниром 16 с секцией 17 меха1 и(»ской системы управл»ння золотником

Секция 14 рычага с обеих сторон поддерживается пружинами 18 и 19. Секция 17 с одной стороны соединяется с педалями 20 и 21 ч»5 рез рычажную систему, а с другой сторонь(— с золотнш .ом управления ч»р»" д()уплсчнй рычаг 22 с шарниром 28 и с двумя тягами

-4 II 25 1I3 o()oIIx l(oIIII,ах, шарнирно соединенными с секцией 17 и плун>к»ром,",о:(отинк;l.

10 При нажатии 1(1 педаль 20 (напри)(си включение правого вращ»ния плат(1)ормы) секция 17 (вворачивается на шарнире 16 по (асовой стрелке II через тягу 21 поворач.(ва(г рычаг 22 на шарнире 28 в т >кv сто онм.

15 Тяга 25 и нодвнжI(ûé элемент золотника сдвигаются вправо. Жидкость о! на(оса 6 через магистраль и отверсти» а золо-,ника поступает к отгерстшо в (ч(дромотора и одновремеш(о через трубопровод 10 в цилиндр 12.

20 По достижении определенного давления, пр»вышающего натяжение пружины 18, шток цилиндра 12 сдвигает шарнир 16 влево, система

17 — 25 движется в направлении, противоположном включению, и включается золотник.

25 Так как мотор продолжает вращаться, включение золотника вызывает падение давления в трубопроводе 2 и повышение дагления в трубопроводе 8, а следовательно, г трубопроводе 11 и цилиндре 18 до тех пор, пока зо30 лотник не включится вновь. Этот цикл повто324349

„.Й!

РР

Я

/ 7

4ог 2

Фиг.1

Состав псов Б. Спивак

Редактор Н. Воликова Техред А. Камышникова Корректоры: С. Сатагулова и T. Бабакина

Заказ 241/4 Изд. ¹ 1852 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам из орстсиий и открв гии itðè Совете 5!ииистров СССР . 11осква, 7К-85, Раушская иао., д. 4!5

Типография, rtp. Сапунова, 2 ряется в зависимости от хода педали в течение всего времени разгона, пока платформа пе достигнет нормальной скорости. Тогда давление в гидросистеме падает до миниму ма.

При торможении этот уке процесс начинается Ilp с включенного, а с выключенного положения золотника. При снятии включающего усилия, например с педали 20, секция li поворачивается на шарнире 16 против часовой стрелки и через систему 22 — 2а сдвигает золотник влево, в нейтральное полохкение, вследствие чего давление падает в трубопроводе 2 и возрастает в трубопроводе =, пока золотник пе включится через цилиндр 13. Колебание плунжера золотника предотвращае г здесь слишком резкое возрастание давления в трубопроводе 8 и резкое стопорение платформыы.

Таким образом, давление в гидросистеме, а следовательно, интенсивность колебания давления в обоих трубопроводах определяются ходом педали, чем и достигается чувствительное и гибкое управление в переходных режимах.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления механизмом поворота экскаватора, вкгпочающее рычаг, золотник, гидромотор с подводящими трубо10 нроводамп и н, от.гаиагогггееся тем, что, с целью повышения чувствительности управления, его рычаг выполнен по длине составным из шарнирно соедипешгых между собой секций, к одной из которых прикреплены пру15 I IIIilbl 1i Oil,1овые посредством подводящи; трубопроводов к

IIgPOiAIOTOP g.

2. Устройство по п. 1, oT,гииающееся тем, .то одна из секций рычага соединена с зо20 лотником посредством двуплечего рычага с тягамн на его концах.

Устройство для управления механизмом поворота Устройство для управления механизмом поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх