Чсесфюэмая ;;::итнтно-техикческд:г'чвлнотека

 

О П И С А Н И Е 325392

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Е 21d 23/О8

Заявлено 22.1!.1971 (М 1619459/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликогано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 7.III.1972

Номитет по делаю изобретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.284(088.8) Авторы изобретения

Ю. Ф. Савенко, H. К. Гринько, Л. И. Гайворонский, A. 3. Ма

Н. А. Сазонов, А. Г. Лещенко и В. И. Алифанов

Коммунарский горнометаллургический сти у, : с д yfggggfgQ

1 !

Заявитель

ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ ПЕРЕДВИЖНОЙ ШАХТНОЙ КРЕПИ

Изобретение касается конструкций гусеничных безразгрузочных мех-низированных крепей.

Известны гусеничные шасси передвижной шахтной крепи, содержащие раму с кронштейнами для распорных стоек, например шасси безразгрузочной крепи Хамеля, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту. Вся система замкнута в бесконечную дорожку. Во время движения секции под рабочей нагрузкой ролики, увлекаемые траками, катятся по беговой дорожке корпуса шасси. Они находятся в контакте с двумя дорожками: во-первых, с. д о0р оo ж к оD и, проходящей по корпусу шасси (она же приводит в движение ролики), вовторых, с дорожкой, проходящей по внутренней стороне гусеницы (IIO неи ролики катятся, приводимые в движение первой дорожкой) .

На прямолинейных участках отрезки этих дорожек равны и ролик, зажатый между двумя плоскостями, катится без проскальзывания.

Переходя»а головки шасси, ролик попадает между popoiIc ra in, отрезки которых представляют собой две дуги, описанные разными радиусами из одного и того же центра, и поэтому имеющими разную длину. Ролик не может катиться по двум плоскостям (в данном случае по гусеничной ленте и раме шасси) одновременно с различной скоростью. Он проскальзывает относительно одной из плоскостей (относительно гусеницы или рамы шасси), нарушается синхронность в движении роликов. За счет неравномерности нагрузки по длине ролика он разворачивается, шаг между роликами нарушается. В результате пластины сепаратора могут испытывать нагрузку как на сжатие, так и на разрыв. Известные конструкции сепараторов не приспособлены к таким нагрузкам и зачастую разрушаются, что подтвердили и шахтные испытания механизи рованных безразгрузочных крепей КБГ-1 и

КБГ-2, проведенные Коммунарским горнометаллургическим институтом.

Предлагаемый сепаратор отличается тем, что он выполнен в виде профилированных ползунов, шарнирно закрепленных на осях роликов и связанных с помощью направляющих с рамой. Это повышает надежность работы

2п ш асси.

На фпг. 1 изооражена рама с шасси, на фиг.

2 — разрез по А — А на фпг. 1, на фиг. 3— узел /.

Гусени шое шасси передвижной шахтной крепи имеет раму 1, между щеками которой расположена гусеничная лента 2. На раме установлена замкнутая беговая дорожка для роликового механизма. Роликовый механизм состоит из непосредственно роликов 3, профилированных ползупов 4, сидящих на цапфах

325392

&Dent

Фиг. 2

Фиг Я

Составитель В. Голодяев

Тскрсд Е. Борисова

Корректор В. )Колудева

Редактор T. Шагова

Заказ 432 14 Изд. ¹ 15 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 роликов, и напрагляющих ползунов 5. Ползуны 5 крепятся к раме.

Во время передви>кения крепи ролики ка1ятся по беговым дорожкам. Профилированные ползуны обеспечивают в это время постоянный шаг между роликами, сохраняя одновременно направленность движения последних по дорожкам рамы шасси. Кроме того, профилированные ползуны вовлекают в движение ролики нерабочей части гусеничного механизма, обеспечивая таким боразом непрерывное движение всего роликового ряда.

Благодаря овальному контору профилирован0Io ползуна расстояние между роликами при прохождении ими криволинейного участка может изменяться в ограниченны.„пределах, достаточных для устранения аварийной ситуации. Это происходит под действием сил, с>кимающих два ролика, а через них профилированные ползуны (в результате поворота йоследпих относительно оси ролика). Направляющие ползунов козырьком не дают профили5 рованным ползунам выворачивать ролики (ограничнвают смещение роликового механизма в вертикальной и горизонтальной плоскостях).

Предмет изобретения

10 Гусеничное шасси передвижной шахтной крепи, содержащее раму с кронштейнами для распорных стоек, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

15 шасси, сепаратор выполнен в виде профилированных ползунов, шарнирно закрепленных на осях роликов и связанных посредством направляющих с рамой.

Чсесфюэмая ;;::итнтно-техикческд:гчвлнотека Чсесфюэмая ;;::итнтно-техикческд:гчвлнотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для крепления очистных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления горных пород при добыче полезного ископаемого камерно-столбовой системой

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться при подземной добыче угля

Изобретение относится к машиностроительному гидропроводу и может быть использовано в угольной, машиностроительной и других отраслях промышленности, в частности в механизированных крепях для подземной добычи угля и других полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированных комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированных комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может использоваться в механизированных комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу, в частности к механизации работ в очистных забоях при использовании механизированных крепей, соединенных с конвейером - базой добычной машины

Изобретение относится к механизации очистных работ в угольных шахтах, а именно к креплению очистных забоев
Наверх