Автоматическая линиявсесоюзная

 

327987

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслтблик

Зависимое от авт. свидетельства Х

М. Кл. В 23q 41i02

Заявлено 14.IV.1970(Мо 1428226i25-8) с присос дll llc I I II(заявки Хв

Комитет ао делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 2.VI.1972

УДК 621.952:658.52.011. .56 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Чернявский, П. К. Зубков, В. Б. Белага и В. Л. Суровцев

Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Известна автоматическая л иния для двусторонней обработки соосных поверхностей в деталях типа тел вращения, установленных в полых шпинделях механизмов крепления.

Предлагаемая линия отличается тем, что ведущее звено механизма зажима деталей выведено из корпу:са наруису и раоположено с возможностью взаимодействия с установленным на позиции загрузки — выгрузки приводом, например, посредством сцепной муфты, одна полумуфта которой установлена на приводе, а другая на ведущем звене. Это упрощает конструкцию спутников и повышает надежность закрепления деталей в нпх. Кроме того, для компенсации диаметров зажимных деталей в корпусе подвижного механизма зажима установлены устройства типа подпружпнешюи рейки с шестернями для каждой пары шпинделей, несущих этп шестерни.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия, общий вид; на фпг, 2 — 4— три проекции спутника; на фиг. 5 — позиции загрузки и выгрузки; на фиг. б — механизм компенсации зажима деталей; на фиг. 7 — одна из рабочих позиций линии.

Автоматическая линия состоит из транспортера 1, спутников 2, рабочих позиций 3 и позиций 4 загрузки-выгрузки. Спутник состоит из корпуса 5, в котором на подшипниках 6 с». онтированы полые пшипдели 7, пмекмцие с обеих сторон зажимные цанги 8, между которыми находится распорная втулка 9. На наружных резьбовых концах шпинделя находятся неподвижный конусный упор 10 и подвижный конусный упор 11 с кулачками. На верхних шпинделях закреплены шестерни 12, зацепленные с шестернями 13, установленными на валах 14. На выходных концах валов находятся подпружиненные кулачковые полумуфты 15. Шпиндели 7 зацеплены один с другим шестернями 1б. В корпусе спутчика смонтированы фиксаторные втулки 17 и опорные пластинки 18. Позиция загрузки-выгрузки (см. фиг. 5) состоит из механизма 19 загрузки-выгрузки, привода механизма 20 загрузки и при15 вода 21 механизма зажима на выходных валах которого установлены подпружиненные кулачковые полумуфты 22. В подвижном корпусе 23, имеющем привод 24 во втулках 25 находятся подпружиненные кулачковыс полумуфты 26. На тех же втулках установлсны шестерни 27, сцепленные с компенсирующей подпружиненной рейкой 28 (см. фиг. 6). Рабочая позиция 8 (см. фиг. 7) состоит из привода вращения обрабатываемых деталей 29, на вы25 кодных валах которого находятся подпружиненные кулачковые полумуфты 30, инструментальных суппортов 31 с закрепленными на них режущими инструментами 32 и привода 33 инструментальных суппортов, На всех позициях

30 Jl )1 H111I cIIK Tltика зафикспров 31fbl на па Ihll,

327!Ы7

I1?u г.1

Спутники под5шмаются с транспортера штаГГгяьГП, прижимаются опорными пластинами к установочным базам H фиксируются втулками ня пальцах. Прн этом кулачковыс

TIOJl) м) II?T«I 10 CUPIf 35IIOTC5I C куJI3 IKOB«lib!If IIOлу Гуфтамп 22 приво;Гя 21 мех?!низ!и зажима.

На позиц!5ях загрузк!! и «ы! р) зкн обрабатываемые детали меха5шзмом загрузки-выгрузки с приводо;! 20 проталкиваются в полые шпинделя. От привода 24 под«и?кный корпус подается вперед, и кулачковыс полумуфты 26 сцепл5! ются с и) л?Г 5ка м !! !5одьпж по го конусiio го упора. 13кл!Оч?Гетс5! Привод 21 механизма зажима, н шпиндели пячи5!3!от вращаться. При этом подвгн?кные конуспые упоры с кулачками начинают перемещаться вправо, воздействуюг па левую цапгу, которая через распсрпую втулку перемещает правую зажимную цапгу, VГГ ИР) ГОГЦУГОСЯ В IfСПОДВ f?Kii! Гп КОI! Сный ) ПО ), и деталь равномерно зяжимается. 1(мкды5! верх!!!!!! шпиндель соединен с соответствуюЩИМ ПИ?КННМ ШПИПДЕЛЕМ С ПОМОЩЬЮ К) Л3ЧКОвых муфт, шестерен и подпруж55пепной рейки.

Для обеспечения за?кятня заготовок в верхнем и нижнем шпГинделях при за?кати:i заготовки в одном из пих (напри55ер, верхнем) начинает вращаться втулка с шестерней (в данном случае верхняя), и через рейку передает вращение втулке и шестерне (в данном случае нижней) и далее шпинделю (пи?киеву). Происходит зажим заготовки в 5гижнем шпинделе. Затем подвижный корпус и механизм загрузки отходят на исходное положение, спутник опускается на транспортер и переносится на первую рабочую позицию. Спутник фиксируется на рабочей позиции так ?Kc кяк и па загрузочной, прп этом полумуфты 15 в.-.одят в зацепление с полумуфтами приво fa главного 7«:.жепия (вращения), вкл5очяется привод, шпиндели получают враще:!пе. После этого суппорты с закрепленным на них инструментом движутся вперед от привода 88 и производится обработка. После окончания обработки c)llпорты отходят в исходное положение, спутник опускается на транспортер и переносится на следующую рабочую позицию. Далее цикл повторяется. После прохождения спутника через все рабочие позиции он поступает на позицию загрузки-выгрузки и осуществляется

10 ра«?KHì обработанных деталей, аналогично

B3?KH II) 33TOTOBOK> TOЛЬКО lIPHBOQ 33?KHiVI 3 Р33ж Iìà вращается B обратную сторону и загружают я новыс заготовки, которые выталкива-! от обработанные детали из шпинделей.

1Гредмет пзооретенля т

1. Лвтоматическая линия для двусторонней обработки точных сооспых поверхностей в деталях типа тел вращения, установленных в

20 полых шпинделях механизмов крепления, например в спутниках, и перемещаемых по транс:!ортеру от позиции загрузки-выгрузки с меха:шзмами загрузки-выгрузки и зажима и прн«одом механизма зажима к рабочим пози25 цпям с приводами главного движения, отличаюи5ался тем, что, с целью упрощения конструк:III;I спутников и повышения надежности закрепления деталей в них, ведущее звено механизма за?кима деталей выведено из кор!пуЗО С3 i!3pV?K) H раСПОЛОжЕНО взаимодействия с установленным на позиции загрузки — вьГгрузки приводом, например, посредством сцепной муфты, одна полумуфта ко5орой установлена на приводе, а другая на ве35 душем звене.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью компенсации разности диаметров зажимаемы.;. деталей, в корпусе подвижного механизм» )!PTHIIo«.7PII«f устройства типа подпру40 жпне!шой рейки с шестернями для каждой пары i!i!i!I!i?lc7pй, несущих эти шестерни, 327987

Фиг. 7

Редактор Т. Шагова

Техред 3. Тараненко

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1643/2 Изд. № 707 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Мосива, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматическая линиявсесоюзная Автоматическая линиявсесоюзная Автоматическая линиявсесоюзная Автоматическая линиявсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх