Ремонта тяжелых самолетовб ••'is.ли от'и:-

 

328037

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №.Х1. Кл. В (i If " 00

Заявлено 15.IV.1970 (№ 1424204/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.lf.1972. Б«оплетен«, № 6

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 029.7.088 f 088.8) Дата опубликования опис;«п««я 28.II I.1972

Лвторы изобретения

В. И. Маврин, H. И. Прозоров, H. В. Гросвальд, В. Г. Тяпкин, Г. Ф. Карнаухов, А. Н. Шахов, В. Ф. Блюгер и В. Р. Каплу«1

Завод № 402 гражданской авиации

Заявитель

« !

ДОК ДЛЯ РЕМОНТА 1 ЯЖЕЛЫХ САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к ремонту авиационной техники, в частности к оборудованию для ремонта тяжелых самолетов.

Известны доки для ремонта тяжелых самолетов, выполненные в виде стапельных устройств, состоящих из отдельных секций с многоярусными рабочими площадками на трубчатых опорах. Эти доки имеют жестко связанныс между собой части секций, стационарную Носовую секцию и предназначены для ремонта 10 однотипных самолетов.

Целью изобретения является обеспечение свободного раскатывания и подкатывяния Ilpaвой и левой частей носовой секции.

Это достигается тем, что правая и левая 15 части носовой секции снабжены откидными полумостами, перемещающимися по рельсам верхнего яруса и опирающимися ««а обшивку

caMoëåI à в рабочем положен««и.

Для обеспечения удобств и безопасности при 20 работе в отсеках шасси самолета док снабжен выдвижными платформами, убирающимися под основной настил секции при закатывании и выкатывании самолета.

Для обеспечения свободного проходя консо- 25 ли хвостовой секции над внутренней мотогoHдолой самолета предусмотрен ее подъем на угол до 10 специальным устройством.

На фиг. 1 изображен предлагаемый док, вид сбоку; на фиг. 2 — на подъемные и выдвижные З0 площадки средней секции дока, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сверху.

Док состоит пз трех секций: носовой 1,средней 2 и хвостовой 3. Носовая секция предназначена для обслуживания фюзеляжа самолета сбоку и сверху до центроплана. Она состоит из раскатных двухъярусных правой и левой частей, каждая из которых имеет свой индивидуальный привод и передвигается Ifo нярельс,«м -1 IIE pIIBIIQII«i) л>tp«IO Ocif самолета. Ня площадках 5 второго яруc.« обеих частей по направляющим перемещяюг ся двя от1 идных;1po÷«IL«õ полумостя 6 «1)е«пмеш«ой конструкц««и, свободные ко«щы которых «I рабочем положении опираются пя фюзеляж caìoëåòà.

Средняя секция предназначена для работы под центропланом самолета в зонах отъсмной части крыла, двигателей и мотогондол. Опя имеет подъемныс площадки 7, фиксирующпсся па необходи«мой высоте механическими фиксаторами. Мсхян««змы 8 подъема этик площадок выполнены по типу ножниц п имеют общий гидропривод. IIa площадках 7 имеются выдвижные платформы 9 — 12.

Xâoñòoâaÿ секция предназначена для обслуживания xBocTQBQII части фюзеляжа 11 o«fcpcния и для работ под центропланом. На каждой части хвостовой секции имеется ферме«1ная поворотная консоль 18, свободный конец

328037 которой подъемным устройством может подниматься на угол до 10 . Док снабжен входными трапами 14, ограждениями-поручнями

15 и лебедкой 16 для закатывания самолета.

Для ремонта самолета он закатывается в док с помощью лебедки 16, По направляющим рельсам 4 к нему подводятся части носовой и хвостовой секций 1 и 8, которые соединяются между собой замками. Фермепные консоли И опускаются и скрепляются с частями секции 1.

Самолет поднимается (вывешивается) гидроподьемниками. Площадки 7 средней секции 2 поднимаются на заданную высоту и фиксируются в этом положении. Платформы 9, 10 и11 выкатываются, а откидные арочные полумосты

6 свободными концами укладываются на фюзеляж самолета. При выкатываппп из дока самолета перечисленные операции выполняются в обратном порядке.

Предмет изобретения

Док для ремонта тяжелых самолетов, содержащий носовую секцшо из двухъярусны. раскатных правой и левой частей с индивидуальными приводами для перемещения и. по рельсам пола перпендикулярно продольной оси самолета, среднюю секцию со стационарными правой и левой частями, снабженными площадками с механизмами подъема типа

5 «ножницы», и хвостовую секцию из многоярусных раскатных правой и левой частей с индивидуальными приводами для перемещения их по рельсам пола, отлича ощийся тем, что, с целью обеспечения свободного раскаты10 вания и подкатывания правой и левой частей носовой секции, они снабжены откидными полумостами, перемещающимися по рельсам верхнего яруса и опирающимися на обшивку самолета в рабочем положении.

15 2. Док по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения удобств и безопасности при работе в отсеках шасси самолета, он снабжен выдвижными платформами, убираюгцимися под основной настил секции при закатывашш

20 и выкатывании самолета.

3. Док по п, 1, отлича(ои1ийся тем, что, с целью обеспечения свободного прохода консоли хвостовой секции над внутренней мотогондолой самолета, преду мотрен ее подъем на

25 угол до 10 специальным устройством.

Редактор 3. Овчаренко

Составитель Бочаров

Танкред 3. Тараненко

Корректор Т, Миронова

Заказ Г>59/1О Иэд. ¹ 196 Тираж 448 Подпliсное

Ц11ИИПИ Ко>читета по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, (К-85, Раугнская í ll>,, д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ремонта тяжелых самолетовб ••is.ли оти:- Ремонта тяжелых самолетовб ••is.ли оти:- Ремонта тяжелых самолетовб ••is.ли оти:- 

 

Похожие патенты:

В. и. быков // 324188

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх