Устройство обратной связи системы управления регулируемого сопла

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски!!

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства № ф,"."« ь, „ ф

Заявлено 24Х111.1970 (№ 1470834/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 02.11.1972. Б!Олг!Стс ь, 6, 1,«iT«! îIlмбликов«1IIII51 oil!IcЯн1!я 21.1П.19! 2

:! 1. Кл. G 011T! 9/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

" ЛК 029.7.018.1(088.8) Авторы изобретения

В. В. Кулабухов и Н. В. Бородина

Заявитель

УСТРОЙСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

РЕГУЛИРУЕМОГО СОПЛА

Изобрстенис относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к аэродинамическим трубам с регулируемыми соплами.

Известно устройство обратной связи системы управления регулируемого сопла, содсрУКРСП.ICIIEI) Io 112 ПОДВИЖНОЙ стенке сопла, и редуктор. Перемещение штанги с нарезанной на ней резьбой вызывает вращение редуктора, на выходных валах которого установлены электрические датчики перемещения. Это устройство в случае при ieiieI I I I H СО П Л О О Л Ь Ш О И III H P II H bl, КО ГД 2 В К Я Ж ДО Ъ1 поперечном сс lå!Ièè устанавливают 110 два гидроцилипдра, приводит к взаимосвязи между двумя следящими системами этих гидроцилиндров. Это, в свою очередь, ухудшает устойчивость и усложняет наладку всей системы управления соплом.

Для повышения устойчивости и упрощения наладки всей системы в предлагаемом устройстве штанга обратной связи снабжена вилкой, имеющей две взаизшо перпендикулярные оси качания, расположенные в одной плоскости с

1,eIITpoii сферической опоры штока гидроцилиндра.

- H2 черте:ке схем ати 1ески пзооражe»o предлагаемое устройство.

Olio содержит редуктор 1 с электр и Iccli! Ibi указателем перемещения, укрепле .!ный»а основании сферической опоры 2, установленной на корпусе сопла Л. Штанга 4 одним концом, 112 котором нарсзана рейка, проходит через редуктор 5 с вилкой 6, насажс1шой на ось

Гидроцилиндра /, ) кпеплснного та! же 112 корпусе сопла. ICopi;i 8 сферической опоры штока с укреплен иа подвижной crc!ii 10.

При иерем сщсн! и одного из 1«!дроцил1шдро!т ноьорот, «;lci ка стеня.! Про;!сходит относительно оси сферических опор шгoKQI, близ10 лежащих цилш1дров как в продольном, так

1! в поперечном направлениях (в первом слу«ае «повернутся оси вилки 6, ьо втором — только ось 11, штанга ocTilllcTO неподвижно!1).

Т 2 I I D I O O p 2,1 O I I 3«с р «1 н 11 с Т С >1 н з 2 и 1 н! О с«1! !! I II l i I I L, одной слсдящси cистсмы иа другу!о, т. с. Iio измеряемым сигналам дост:!гается автономность отдельных каналов рсгулировян !я.

Предмет изобретения

20 Устройство обратной связ11 с:!стемы управления регулируемого сопла, состоящее из штяliги, coca!I»eIIIIOI с подв:!жной стен кoi! сопля, рсд ктора и электрических датчиков перемещения, От.1тао1!1ееся тем, что, с целью

25 гтовышеиия мстойчивости : I 3 прощен:III H2ладки всей системы, штанг«1 обратной связи сиаб:кс1!а гилкой. имеющей две взаимно перПC!IДИКУ, IЯP !ЫС Ос!l КЯЧЯИИЯ, P2CIIO,10ЖСНН!>!С

Г ОДНОЙ и,!ОСКОСТ11 с ИСИТПОЗ1 сфсрн«!С;Кой ОИО30 ры штока TII I,poöèë!Illäp2.

328360

Составитель В. Захарченко

Тсхрсд T. Ускова

Корректор Е. Зимина

Рс диктор О. Кузнецова

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 669/14 г1зд. М 180 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрст 1HIII и открытий прп Совете М|шистрон СССР

Москва, )1 -35, Рлушская пай., д. 4/5

Устройство обратной связи системы управления регулируемого сопла Устройство обратной связи системы управления регулируемого сопла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх