Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе

 

О П «:",„., Я Е

330370

Союз Соеетскиз

Социалистическиа

Ресрублик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.Х.1970 (№ 1489033 40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.II.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 18.1%.1972

М. Кл. G 01m 9(00

f, ìèòåò по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.018(088.8) Авторы изобретения

Л. Н. Коттп, В. В. Кулабухов и Б. В. Кочур

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ МОДЕЛЕЙ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к устройствам для установки (подвески) моделей летательных аппаратов при исследованиях в аэродинамических трубах.

Известно устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе, состоящее из носовой или хвостовой ленты и двух крестообразных лечт, на которых расположен центр вращения модели..Носовая лента закреплена на концах двуплечих качающихся рычагов, установленных на противоположных стенках рабочей части. Противоположные концы рыча гон соединены между собой посредством цепной передачи, образуя параллелограмм. В промежуточном сечении цепи установлен пружинный узел натяжения.

Каждая лента крестообразной секции крепится .к,корпусу рабочей части одним концом жестко, а другим посредством:пружин, обеспечивающих,начальное натяжение лент устройства. Однако последнее имеет ряд недостатков: необходимое в процессе эксплуатации изменение поперечной базы устройства выполняется перестановкой узлов крепления крестообразных лент на,новое место путем перемонтажа;.при существующей схеме натяжения вся система, постоянно находится под,нагрузкой, поэтому существенно возрастает необходимая по условиям прочности площадь поперечного сечения лент.

Цель изобретения — уменьшение сечения лент, повьсшение точности эксперихтента и его

5 производительности. Для этого в,предлагаемом устройстве на концах носовой или хвостовой ленты установлены узлы натяжения, выполненные двухдиапазонными и содержащими дза пакета тарельчатьтх .пружин, пред1о варительно сжатых до упора пневзтоцилиндром, а концы крестообразных лент попарно укреплены с помощью подвижных кареток на общей подпружиненчой балке, опирающейся на аналогичные узлы натяжения.

На фиг. 1 изображено, предлагаемое устройство, общий вид;,на фиг. 2 — то же, сечения.

Устройство содержит носовую ленту 1 или заменяющую ее хвостовую ленту 2, лежащую в плоскости симметрии модели, и две кресто20 образные ленты 3, на которых находится ось вращения модели 4, отстоящие друг от друга на некотором расстоянии — поперечной базе.

Носовая или хвостовая лента закреплена на двухплечих качающихся рычагах 5 и 6, ук репленных непосредственно на рабочей части

7 или,на обхватывающей плавающей раме.

Верхчий и нижний рычаги соединены между со бой жесткими тягами 8 и расположенной между ними качалкой 9. Перемещение этому

3р многозвеннику передает я от привода 10, ка330370 чающего рычаг 11, жестко укрепленный на одной сси с рычагом 5.

Крепление носовой ленты к рычагам осуществлено посредством узла натяжения, состоящего из двух пакетов тарельчатых пружин 12 и И. Лента, заканчивающаяся резьбой пот средством гайки 14 опирается на шаиоу Iа и шток 16 поршня. Корпус 1Т связан с рычагом

5 или 6 осью 18 и имеет возможность качаться вокруг этой оси при изменении угла наклона рычьга. Пакет пружин 12 и 18, разделенных стаканом 19, растягивает ленту, передавая усилие через шайбу.15,на гайку,14.

Каждая из лент 8 посредством гайки 20 опи рается на каретку 21, которая перемещается по балке 22 приво дом, состоящим из ходового винта 28, приводящимся во вращение от электродвигателя 24 через червячную пару 25.

Балка 22 опирается на узлы натяжения, состоящие из двух пакетов тарельчатых пружин

26 и 27, разделенных стаканом 28 и опирающихся с одной сторо,ны на корпус с .пневмоцилиндра 29, а с дру гсй через шток поршня 0 пневмоцилиндра.

Шток в одной опоре связан с балкой непосредственно, а в другой через ползун 81.

Предварительное натяжение создается тарельчатыми пружинами. Для,носовой ленты эти пружины 12 и И сжаты пневмоцилиндром через шток 16, гайку 14 и шайбу 15 до упора.

Прп соединении пневмоцилиндра с атмосферой пружины натягивают ленту. Пружина 12 используется для работы на максимальных нагрузках, при этом пакет пружин сжат до упора стака,на 19 в,шайбу 15 и не работает.

При работе с малыми нагрузками сечения лент,пропорционально,нагрузке уменьшают, предварительное натяжение остается прежним и в работу вступают пружины И.

При продувке одна часть ленты от рычага до модели (а 0) нагружена, а другая разгружена аэродинамическими силами, дейстствующими на модель, и растятивается,в потоке только пружинами 12 и 18, причем они выбирают деформацию нагруженной части ленгы, не участвуя в восприятии вчешней нагрузки, а пружины на нагруженной части лен, ты сжаты до упора и создают жесткую опору.

Крестообразные ленты в процессе эксплуата10 ции,неподвижны и притянуты гайками 20 к ка,ретке 21.

Работа пакетов пружин 26 и 27 аналогична описанчой выше. При ра боте с моделями, имеющими различные, поперечные сечения, изменение базы осуществляют путем перемещения кареток 21 навстречу друг другу или наоборот вращением .винта 28 от электродвигателя 24 через червячную пару 25,,при этом пружины должны .бь;чь сжаты,пневмоцилиндрами до

gp ynopa.

Предмет изобретения

Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе, содержащее, носовую или хвостовую ленту, закречленую на двуплечих рычагах, о бразующих параллелограмм, крестообразные ленты, узль1 их крепления и привод,для поворота модели по углам атаки, отличающееся тем, что,,с целью уменьшения сечения лент, повышения точности эксперимента и его производительности, на концах носовой или хвостовой ленты установлены узлы натяжения, выполненные двухдиапазонными и соЗБ держащими два пакета тарельчатых пружин, предварительно сжатых до упора .пневмоцилиндром, а концы крестообразных лент,попарно укреплены с помощью подвижных,кареток на общей подпружиненной балке, опирающейся на аналогичные узлы натяжения.

330370

Составитель В. Захарченко

Техред Е. Борисова Корректор Т. Бабакина

Редактор Горячева

Типография № 24 Главполиграфпроаа, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 142 Изд. ¹ 2 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаи изобретеяий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе Устройство для подвески моделей в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано в конструкциях аэродинамических установок
Наверх