Приемник сигналов от путевых резонансныхиндукторов-^ '

 

329058

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сэциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

3 аявлено OG.Х.1969 (№ 1366454118-24) с присоединением заявки Л

Приоритет—

Опубликовано 09.II.1972. Бюллетени> № 7

Дата опубликования описания 10.11 .1972.Ч. Кл. В 611 3, 12

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК, 656.259.2(088,8) Авторы изобретения

А. В. Шишляков, Д. К. Пугин, Е. Г. Осташков и Н. А. Цыбуля

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

3 а яви E, 11>

ПРИЕМНИК СИГНАЛОВ ОТ ПУТЕВЫХ PE3OHAHCH6IX И НДУКТО РОВ

Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.

Известны приемники сигналов от путевых резонансных индукторов, содержащие резонансный индуктор, трансформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле.

Однако в известных устройствах существует необходимость длительного взаимодействия между путевыми и локомотивным индуктора- 10 ми. Кроме того, габариты индукторов велики, а надежность систем невысока.

Предложенный приемник сигналов от путевых резонансных индукторов отличается тем, что в нем резонансный индуктор через после- 15 довательно соединенные первый трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмпттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим кол- 20 лектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с общей базой, — с первичной обмоткой второго трансформатора. Одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резо- 25 нансному индуктору, а другая через второй выпрямитель — к приемному реле.

Это позволяет повысить быстродействие и надежность приемника и всей системы сигнализации. 30

11а чертеже приведена принципиальная электрическая схема приемника.

В процессе работы резонансный пндуктор

1, расположенньш на локомотиве, взаимодействует с путевым резонансным пндуктором 2 и через контакты 3, 4 приемного реле 5 передает команды в дешифратор 6 для обработки принятых сигналов. 1Лз дешнфратора б через контакты 7 приемного реле 5 и контакты 8 фиксирующего реле (на схеме не показано) выдается сигнал для приведения схемы приемника в исходное состояние.

Генератор 9 приемника непрерывно генерирует сигнал с заданной частотой н подает его в схему контрольного органа 10. Генератор 9 не участвует в блокировашш устройства при взапмодспствпп, что позволяет применить колебательные контуры с высокой добротностью, в том числе с использованием кварца.

Стабильность и надежность работы приемника прп этом повышается и в то же время быстродейстгпе не ухудшается.

Контрольный орган 10 включает в себя дифференциальный каскад с триодами (1, 12 и эмпттерным сопротивлением 18, трансформаторы 14, 15, двухполупериодный выпрямитель

16, КС-фильтр 17, а также резисторы 18 — 20.

Воспрпнпмая колебания от генератора 9, контрольный орга.t 10 воспроизводит пх до момента взаимодействия индукторов и преры5

45 вает передачу в момент взаимодействия. Эти колебания поступают в колебательный контур, образованный конденсатором 21 и индуктивностыо индуктора 1 и настроенный резонансно с частотой генератора 9.

При этом часть энергии контура передается в трансформатор 14 контрольного органа для образования обратной связи. Ток вторичной обмотки этого трансформатора выпрямляется с помощью выпрямителя 16 н сглаживается

RC-фильтром 17.

Напряжение на конденсаторе фильтра создаст ток, открывающий триод 12 в те моменты, когда закрывается триод 11. Последний, получая сигнал с выхода генератора, закрывается каждой положительной и открывается каждой отрицательной полуволной напряжения сигнала. При открытии триода 11»а его эмиттере оказывается отрицательный потенциал источника питания 22, вследствие чего триод 12 надежно запирается, так как получает на базу положительный относительно эмиттера потенциал с резисторов 19, 20.

Таким образом, во вторичных обмотках трансформатора 15 протекает переменный ток.

Режим работы триода 12 выбирается таким образом, чтобы небольшие изменения тока в индукторе 1 до определенного значения, например, в результате взаимодействия с металлическими предметами, лежащими на пути, не влияли на процесс полного открывания и закрывания триода 12 и на значение его коллекторного тока. Благодаря этому контрольный орган 10 приобретает пороговые свойства и «е реагирует на различного рода помехи.

Прн взаимодействии локомотивного индуктора 1 с путевым индуктором 2 происходит сниже ше тока в локомотивном контуре ниже порогового значения, вследствие чего уменьшается коллекторный ток триода 12, что, в свою очередь, приводит к снижению напряжения на обмотках трансформатора 15, а следовательно, к дополнительному снижению тока в колебательном контуре индуктора 1.

Возникает лавинообразный процесс, практически мгновенно приводящий к полному закрытию триода 12 и прекращешпо тока в контуре локомотивного индуктора 1. В этом состоянии конденсатор RC-фильтра 17, периодически получая отрицательный потенциал с эмиттера триода 11, перезаряжается и поддерживает отрицательный потенциал на эмиттере триода 12, надежно запирая его. Это состояние сохр аняется и после прекращения воздействия контура путевого индуктора 2. С прекращением переменной составляющей коллекторного тока триода 12 приемное реле 5 лишается питания и отпуска T свой якорь.

Такое построение схемы контрольного органа обеспечивает автоматический контроль любого повреждения в устройстве.

Пробой триода, обрыв цепи и другие повреждения приводят к прекращению переменного тока в коллекторной цепи триода 12 и отпусканию якоря приемного реле 5. Действие контактов приемного реле 5 используется в дешифраторе 6 для осуществления требуемых зависимостей.

Предложенный приемник может быть использован в устройствах для сигнализации о показаниях путевых светофоров, в устройствах для информирования о постоянном ограничении скорости Ilо состояшн пути и о проследовании поездом определенных мест пути.

Предмет изобретения

Приемник сш палов от путевых резонансны.. нндукторов, содержапцш резонансный индуктор, трансформаторы, выпрямители, фильтр, дифференциальный каскад, генератор, приемное реле, отлича ои ийая тем, что, с целью Iloвышения быстродействия и надежности работы устройства, в нем резонансный ипдуктор через последовательно соединенные первьш трансформатор, первый выпрямитель и фильтр подключен к эмиттерному сопротивлению дифференциального каскада, в котором входная цепь триода, включенного по схеме с общим коллектором, соединена с генератором, а выходная цепь триода, включенного по схеме с общей базой, — с первичной обмоткой второго трансформатора, одна из вторичных обмоток второго трансформатора подключена к резонансному индуктору, а другая через второй выпрямитель — к приемному реле, Редактор В. Левятов (оставитель Л. Морозов

Текред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 741,7 Изд. N 226 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Приемник сигналов от путевых резонансныхиндукторов-^  Приемник сигналов от путевых резонансныхиндукторов-^  Приемник сигналов от путевых резонансныхиндукторов-^  

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх