Якорный клюз

 

!

"" л иеА1

0 П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

329062

Со!оз Советскиз

Ссдиалистическин

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 63Ь 21/14

Заявлено 13.1V.1970 (Ko 1425633. 27-11) с присоединением заявки М

Приоритет—

Опубликовано 09.1|.1972. Бюллетень No 7

Дата опубликования описания 10.1Ъ .1972

Котвитет по деле!в нзобретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР ДК 629.12.011.84 (088.8) Авторы изобретения

А. П. Кузьмичев, Г. П. Курилко и Н. Н. Руднев

Заявитель

ЯКОРНЫЙ КЛЮЗ ротная ооойма 8 с ииж!шм роульсом 4. Ось нижнего роульса смещена от оси трубы на расстояние, большее величины его радиуса, что позволяет обойме поворачиваться по направлению движения троса или цепи. Для плотной укладки якоря в клюзе поворотная обойма имеет две пары приливов 5. Роульсы имеют профиль, обеспечивающий прохождение как троса, так и цепи.

10 При хранешш и отдаче якоря обойма под действием силы тяжести поворачивается роульсом вниз. Во время стоянки на якоре обойма разворачивается на трубе так, что направления оси канав! и ро\ lbc2 и 51корного каната

15 совпадают. При выборке якоря его лапы упираются в одну из пар приливов и плотно прилегают и иим, а веретеllo и трент опираются

1? 1 нижни!1 рот льс.

20 1кориый клюз с роульсами для составного из пепи и троса якорного каната, отлнчаю-!

1 и11сл тем, что, с целью улучшения условий

2э работы якорного каната, ш?жний роульс смонтирован в поворотно установленной на клюзовой трубе обойме с приливами для плотной укладки якоря, причем ocb роульса смещена от ocII трубы на расстояние, больи?ее величи30 Ilы его ра l1é i a.

Изобретение относится к судостроению и может использоваться на судах, оборудованных глубоководными якорными устройствами.

В настоящее время для глубоководной стоянки применяется комбинированный якорньш канат, выполненный из якорной цепи и стального троса. При прохождении троса через обычный клюз в результате трения скольжения сильно изнашиваются как клюз, так и трос.

Известны якорные клюзы с роульсами для составного из цепи и троса якорного каната.

Однако конструкция таких клюзов не позволяет убирать якорь в них, а тем более в нишу (якорь или остается за транцем в выступающем за корму ограждении, или поднимается иа палубу).

Цель изобретения — улучшить условия работы якорного каната.

Это достигается тем, что нижний роульс смонтирован в поворотио установленной на клюзовой трубе обойме с приливами для плотной укладки якоря, причем ось роульса смещена от оси трубы на расстояние, большее вели шны его радиуса.

На фиг. 1 изображен якорный клюз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке 4 на фиг. 1.

Клюз содержит трубу 1 с верхним роульсом 2. На пижшш конец трубы надета повоПред»el изобретения

329062

c,: j

ВцдА 7

Ф Г. 1

Составитель Е. Охотников

Техред Л. Богданова

Корректор 3. Тарасова

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 741/10 Изд. № 226 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Якорный клюз Якорный клюз 

 

Наверх