Газовый расходомер

 

О П И С А Н И Е 32939,3

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскиз

Социалистическиа

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства Ъе

Заявлено 23.11.1970 (М 1407562/18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 10.1Ъ.1972

М. Кл. С Olf 9/00

Комитет ло делам изобретений к открытий

УДК G81.121.92 (088.8) ори Совете тлинистров

СССР

Авторы изобретения

Ю. P. Войцехов, М. М. Чернякова и Б. В. Кузнецов

Заявитель

ГАЗОВЫЙ РАСХОДОМЕР

Изобретение относится к устройствам для измерения расхода газа.

Известны газовые расходомеры, использующие метод электрического пробоя. Однако они обладают малой точностью и мало приме- 5 нимы.

Предлагаемый расходомер позволяет расширить область применения и увеличить точность измерения. Для этого управляющая схема содержит два соединенных между со- 10 бой триггера, вход одного из которых подсоединен к усилителю, а вход другого соединен с генератором пробивных импульсов, один выход первого триггера соединен со схемой совпадения, связанной через вход с усилителем, 15 а второй выход — с кипп-реле, выход которого соединен с выходом второго триггера и входами второй схемы совпадения и первым входом измерительного прибора, один вход второго триггера соединен со входом третьего 20 триггера, соединенного с выходом первой схемы совпадения и со входом второй схемы совпадения, выход которой соединен со вторым входом измерительного прибора.

На чертеже показана принципиальная схе- 25 ма описываемого расходомера.

По участку трубопровода 1 протекает поток измеряемого газа, в котором установлены разрядник 2 и приемный элемент 8. На разрядник от генератора пробивных импульсов 4 поступают два следующих друг за другом с интервалом времени /!Т импульса высокого напряжения, которые вызывают разряд в виде плазменного шнура, генерирующего ударную волну. Она воспринимается приемным элементом 8, и на его выходе появляется импульс, который после усиления в усилителе 5 поступает на входы триггера 6 и первой схемы совпадения 7. С генератора пробивных импульсов

4 на входы триггеров 6, 8 и 9 поступают импульсы длительностью, равной промежутку времени между двумя следующими друг за другом разрядами.

Триггер 6 по импульсам, поступающим с усилителя 5 и генератора пробивных импульсов 4, формирует на своем выходе импульсы, длительность которых равна времени распространения ударной волны, генерируемой первым импульсом разряда, минус промежуток времени между разрядами.

Первая схема совпадений 7 по поступающим с усилителя 5 и триггера 6 импульсам задерживает импульс первого разряда и пропускает на триггер 9 импульс второго разряда.

Триггер 8 по импульсам, поступающим от триггера 6, кипп-реле 10 и генератора пробивных импульсов формирует импульс, длительность которого равна времени распространения ударной волны от первого разряда, и подает его на один из входов второй схемы сравнения 11 и на один из входов измерительного прибора (логометр а) 12.

Триггер 9 по импульсам, поступающим с

329393

Предмет изобретения

Составитель Н. Варнек

Текред Л.. Богданова

Корректор Е. Усова

Редактор Т. Ларина

Заказ 857(7 Изд. М 227 Тира:и 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нзб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 первой схемы совпадения 7 и с генератора пробивных импульсов 4, вырабатывает импульс, длительность которого равна времени распространения ударной волны, генерируемой вторым разрядом, и подает его на второй вход второй схемы сравнения 11. Последняя вырабатывает импульс, длительность которого равна разности времени распространения ударной волны от первого и второго разрядов, и подает его на второй вход измерительного логометра 12.

Измерительный логометр вычисляет частное от деления времени импульса второй схемы сравнения 11 на время импульса триггера 8 и по этому и частному определяет расход (или скорость) протекающего газа.

Газовый расходомер, содержащий установленный в потоке разрядник и соединенный с ним генератор пробивных импульсов, а также приемный элемент, соединенный через усилитель и управляющую схему с измерительным прибором, отличающийся тем, что, с целью

5 расширения области применения и повышения точности измерения, управляющая схема содержит два соединенных между собой триггера, вход одного из которых подсоединен к усилителю, а вход другого соединен с генера10 тором пробивных импульсов, один выход первого триггера соединен со схемой совпадения, связанной через вход с усилителем, а второй выход — с кипп-реле, выход которого соединен с выходом второго триггера и входами

15 второй схемы совпадения и первым входом измерительного прибора, один вход второго триггера соединен со входом третьего триггера, соединенного с выходом первой схемы сов. падения и со входом второй схемы совпаде20 ния, выход которой соединен со вторым входом измерительного прибора.

Газовый расходомер Газовый расходомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх