Тросоукладчикдля лебедки

 

--4 П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Са!аз Саветски!!

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЗУ

Зависимое от авт. свидетельства № 219538

Заявлено 17.XII.1970 (№ 1600478/27-11) М.Кл. В 66d 1/36 с присоединением заявки ¹â€” ио3иитет ао делеа изоеретеиий и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Приор нтет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 17Х11.1972

УДК 621.864 (088.8) Лвторы изобретения

E П. Иванов, В. И. Мафтер и Н. В. Федосеев

Заявитель

ТРОСОУКЛАДЧИК ДЛЯ ЛЕБЕДКИ

По основному авт. св. № 219538 известен тросоукладчик для лебедки, содержащий двухходовой винт с кареткой, несущей направляющий и прижимной ролики, взаимодействующие между собой при помощи, например, зубчатых колес. Прижимной ролик соединен с барабаном через механизм изменения передаточного отношения кинематической цепи, выполненный в виде планетарной передачи, солнечное колесо которой с одной стороны связано с сателлитом посредством паразитной шестерни, закрепленной на водиле, а с другой — с водилом при помощи храповика, насаженного на вал солнечного колеса, и посредством подпружиненной собачки, установленной на водиле. Водило также снабжено храповиком с профилем, обратным профилю солнечного колеса и взаимодействующим с собачкой, установленной в корпусе механизма, Выходной вал которого выполнен заодно целое с корончатым колесом планетарной передачи и связан через зубчатые колеса с направляющей каретки.

Однако при наличии нагрузки на тросе и его отклонении между роликами и тросом из-за наличия проскальзывания возникает дополнительное трение, которое значительно изнашивает трос и ограничивает его долговечность.

Целью изобретения является увеличение долговечности троса и повышение надежности работы. Для этого в кннематнческой цепи между направляющим роликом и механизмом изменения передаточного отношения vcTBHQBл . а предохранительная муфта.

5 На фпг. 1 изображен барабан, вид сперед!1; на фиг. 2 — кинематическая схема предлагаемого тросоукладчика; на фнг. 3 — кннематическая схема ме;анизма !!зменен11я передаточноr0 отношения. ! р 1 росоукладчпк содержит барабан 1, установленный в подшппш1ках 2 н 8, редуктор в виде зубчатых колес 4 — 7 и IIarIpaI3ляющую 8, с которой связан прижимной ролик 9, соедипенный с подпружиненным прижимным ро15 ликом 10 посредством зубчатых колес 11 н 12.

Ролики 9 и 10 расположены на каретке И, подвижной Вдоль осп 031? ii!5 Ií;! прн помощи ходового винта 1-1.

Кннематпческая цепь тросоукладчнка Вкл!02р «llcт механизм 1! изменения передаточного отI 0!13 0 I II I 3I, I3 1>1 11 0. I II - H H bill 13 B I I. lO I l,л <1 Вета 13 н о ! передачи, Ведущей вал 16 которой соединен через колеса 1 115 с барабаном, а ведомый выход!1011 Ва.! 1>> CB$13 Ill C 130л иком 9 посредст25 Вом колес 6 и 7 н направляющей 8 со скользящей шпонкой 18. На направляющей 8 установлена предохранительная муфта 19, напримерр зуб! Вта1 я, В!>!полне!!!1 а !1 В В11де дВух полу муфт, одна пз которы: подпружинена,

330109

При сматывании троса вращение от барабана через колеса 4 и 5 передается на вал 16.

При этом храповик 20, закрепленный на валу 16, взаимодействуя с собачкой 21, расположенной в водиле 22, передает последнему вращение со скоростью ведущего вала, исключая тем самым планетарную ступень из работы, а вал 17, несущий корончатое колесо 28 и колесо 7, получает вращение со скоростью ведущего вала. Храповик 24, выполненный заодно с водилом 22, прощелкивает относительно собачки 25. Ролики 9 и 10 через колеса 6и

7, направляющую 8, шпонку 18 и колеса 11 и

12 получают принудительное вращение в сторону смотки троса, опережая последний, благодаря чему обеспечивается подтяг троса.

При наматывании троса вращение от барабана передается валу 16 в противоположном направлении, благодаря чему храповик 20 прощелкивает относительно собачки 21, а храповик 24 взаимодействует с собачкой 25, блокируя водило 22. Через зубчатое солнечное колесо 26, паразитную шестерню 27 и сателлит

28 корончатое колесо 28 с валом 17, несущим колесо 6, приходит в движение со скоростью, отличной от предыдущей, за счет изменения передаточного отношения 15 вьцпсописаппым способом.

Ролики 9 и 10, взаимодействуя между собой, также принудительно вращаются от барабана, но в сторону намотки со скоростью, отстающей от перемещения троса. Зто обеспечивает его подтормаживание. Таким образом осуществляется подтяг троса и при намотке его на барабан. Зубчатая муфта 19 при этом сцеплена, так как ее пружина рассчитывается па момент трения от усилия прижима ролика 10.

10 При наличии нагрузки на тросе и его отклонении на угол на роликах возникает дополнительный момент трения, который, будучи приведенным к муфте 19, заставляет ее прощелкивать и, таким образом, кипсматпческая цепь

15 между барабаном и роликами разрывается, благодаря чему ролики начинают вращаться со скоростью, равной скорости троса, т. с. исключается взаимнос проскалb3ываHèñ роликов и троса. и

О

Предмст изобретения

Тросоукладчик для лебедки по авт. св. № 219538, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности троса и повышения

2., надежности работы, в кинематическую цепь между направляющим роликом и механизмом изменения передаточного отношения установлена предохранительная муфта.

330109

Корректор Т. Гревцоца

Редактор Т. Горячева

Заказ 1456 Изд. ¹ 293 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаы изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мосыва, Я 35, Раушская наб., д. 4/5

Областная типография Костромского управления по печати

Составитель В. Грицай

Текрсд Е. Борисова

ЛЗ

Тросоукладчикдля лебедки Тросоукладчикдля лебедки Тросоукладчикдля лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх