Способ врезного шлифования

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3330I9

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.IV.1970 (№ 1431752/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 26.IV.1972

М. Кл. В 24Ь 19/06

В 24Ь 49/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистрое

СССР

УДК 621.924.1(088.8) Авторы изобретения Е. М. Венгер и В. И. Шаульский

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

СПОСОБ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ

Предмет изобретения

Известны способы врезного шлифования с переключением от ускоренного подвода на рабочую подачу при изменении нагрузки.

Предложенный способ отличается тем, что измеряют величину трения жидкости в зазоре между кругом и деталью по изменению тока в приводе шлифовального круга. Этим достигается исключение потерь времени на шлифование воздуха и упрощение управления станком.

На чертеже показана схема врезного шлифования.

В процессе обработки изделие 1, например наружное кольцо шарикоподшипника, помещают на станке, устанавливают шлифовальный круг 2 в исходное положение, приводят во вращение круг и изделие, подают в зазор

8 между кругом и изделием жидкость (например охлаждающую) и сообщают кругу движение ускоренной врезной подачи (по стрелке). Одновременно измеряют ток в цепи привода шлифовального круга. При отсутствии жидкости в зазоре этот ток равен току холостого хода привода. жидкость создает дополнительное сопротивление, величина которого зависит от толщины слоя жидкости между изделием и шлифовальным кругом.

По мере уменьшения зазора указанное сопротивление возрастает, и соответственно возрастает ток в цепи привода шлифовального круга. Включенный в эту цепь датчик типа реле с дифференцирующим контуром регулируют так, что при заданном значении зазора

5 он выдает сигнал для переключения механизма подач на режим рабочей подачи, например черновой. При шлифовании желобов наружных колец шариковых подшипников величине зазора между изделием и кругом порядка

10 0,03 мм соответствует возрастание тока в приводе шлифовального круга, составляющее 2—

4% от тока холостого хода.

Предлагаемый способ является особенно перспективным для использования при точной

15 обработке, когда врезание с повышенной скоростью недопустимо, Способ врезного шлифования с жидкостным охлаждением, при котором определяют зазор между шлифовальным кругом и деталью и

25 переключают станок на рабочую подачу при заданном значении этого зазора, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления шлифованием, измеряют величину трения жидкости в зазоре по изменению тока в приЗО воде шлифовального круга.

333019

Составитель И. Проскурякова

Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина

Заказ 1032/2 Изд. № 393 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ врезного шлифования Способ врезного шлифования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента
Наверх