Интегрирующее устройство

 

О П И С А Я"И> Е 1453708

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства . хе— (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1982670/18-24 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46 (51) Ч. Кл. 6 06 7. 18

1асударстеенно1й комитет

Совета Министрое СССР по делам изобретений и откро1тий (53) ДЬ, 681.3 (088.8) Дата опубликования описания 30.04.75. (72) Лвтор ы нзоорстен ил

Г. Е. Кувшинов и В. А. Герасимов!

71) Заявитель

Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. В. Куйбышева (54) И НТЕГРИ РУЮЩЕЕ УСТРОР!СТВО

Изобретение относится к областп автоматнчеокого регулирования, в частности, к системам автоматического регулирования с прнмсненнс и электромеханическнх интеграторов.

Известно интегрирующее устройстго, исключающее ftîãpåøíîcTI! интегрирования, обусловленные напряженнем трогаиия двигагелей, содержащее опорный двигатель, редуктор, интегрирующий двигатель, датчик углового полоiMItH5I> сумми1) юп!ий усил11тель 1! исто пик

cTBoHëèçèð0â3It t t0ã0 напряжения.

Предлагаемое устройсгво отличается тем, что оно содержит нелинейный элемент, соед iпенный с потенциометром, подключе! ttttlt ко входу суммирующего усилителя, выход которого подсоединен,к другим выводам диодов.

Это позволяет упростить конструкцн10 уст,ройства.

Н3 чеРтеже ItPegcTBBJIeHB QQIIIItltr0!13 1bttBII схема интегрирующего устройства.

Интегрирующее устройство содержит интегрирующий двигатель 1 и суммирующий усилитель 2 со входным резистором 8 и потенциометром 4 в цепи обратной связи для изменения постоянной интегрирования, нелинейньш элемент 5, в качестве которого используются два вентиля, включенных встречно-параллельно, > силитель б с регулирующим коэффициентом усиления и датчик 7 углового положения вала двигателя.

Иа вход сумм11рующего усилителя -, нредcI авляющего собой операционньш ус11литель, подается через резистор 8 входное напряжеttte (;>.. t»t30pIiжение ооратпой связи, подаваемое с его выхода через потенциометр 4 и нелинеtt !!brit элемент 5. Так .как входной ток операционного усилителя очень мал, то ток, 1!ротекающий через резистор 8, практически равен току, протекающему по цепи обратной связи, 3 поте:щнал входа операционного ycltл11Tелл нр3КTическ!! p3вен нулlо. Прн этом Вы. oztt0e;t;Iнряженне сумм!ирующего усилителя

2 равно сумме падений напряжения на потенцнометре 4 и нелинейном элементе 5, а поляр15 ttvcTt вход!!ого н выходного напряжений суммирующег 1 усилителя 2 противоположна.

Падение напряжения на потенциометре 4 в

K раз больше входного напряжения U".-, где

К вЂ” коэффициент усиления суммирующего

20 уclt.TIITeля 2, который равен отношению сопротивлений нотепцнометра 4 и резистора 8. Падение напряжения на нелинейном элементе 5 к!0:кет рассматриваться ак сТ36Н чизированil0e Н!1ПРЯЖCÍIie, Тан КOK >В К3ЧЕСТВЕ !!ЕЛ>ННЕИ;!ого элемента нспользуюгся кремниевые диоды, у которых падение напряжения в прямом аправлении мало зависит от протекающего через it tix тока. Вследствие встречно-параллельного включения двух диодов нелинейного элемента 5 полярность стабилизированного

453708

Предмет 11зобрстен:1я

Сост IBIITeëü 3. Маркова

Тскред Г. Васильева

Редактор Б. Нанкина

Корректор А. Дзесова

Изд. № 1964 Тираж 624 Подпнснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Созста Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Л(-35, Ра сиская наб., д.4/5

Заказ 137

061. тнп, Костромского управ тония издательств, полиграфии и книжной торговл:i напряжен11я изменяется при изменении полярности входгного напряжения U.*. Стабилизирова71ное IIaIIp жение, равное падению напряжения на диоде в прямом направлении, той или другой полярности компенсирует напряжение трогания двигателя 1, соотвегствующего паправлению вращения. Суммарный сигнал Iioсто пае7 113 i cилите Ib б, KDTQPbIH IIIIeeT Pel УJI Hруемый коэффициент усиления и предназна eII для согл;.ñî.âà.:íèÿ стабилизированного на1IðÿæåHHÿ с напряжением трога ния двигателя.

Выходное напряжение усилителя б подводится к двигателю, вал которого соединен с датчиком углового положения 7. Та к как напряжение трогания двигателя окомпенсирова1то вышеописанным образом, то частота вращения двигателя пропорциональна входному напря,жепшо, а сигнал, снимаемый с датчика 7, пропорциона Ipii и ггегралу входного сигнала. Постоянная времс11и . п1тегрирования устройства

; астраивается с помощью переменного сопротивления поте1щиометра 4, и она тем больше, 5 чем мепклпс величина этого сопротивления.

11нтегрпрующее устройство. содержащее по"ледовательно соединенные резистор, суммIlpóioùèé усилитель, усилитель, иитегрпрую1ций двигатель и датчик углового положения, отлпча1оцийся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит нелинейный элемент и соединенный с ним потепцпометр, подключенный ко входу суммирующего усилителя, выход которого подсоединен к другим выводам диодов.

Интегрирующее устройство Интегрирующее устройство 

 

Наверх