Установка для мореходных испытаний моделей судов

 

334ll6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х11.1970 (№ 1606053/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30111.1972. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 6Х1.1972

М. Кл. В 63Ь 9/ОО

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12:532.006.16 (088.8) Авторы изобретения

А. Д. Болотин, В. В. Гусев, А. А. Новакова, В. И. Сергеев и Е. М. Минкин

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ МОРЕХОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ

МОДЕЛЕЙ СУДОВ

Изобретение относится к области судостроения и касается установок для проведения мореходных иопытаний моделей судов.

Известны установки для мореходных испытаний моделей судов, содержащие раму с продольно перемещающейся по ней кареткой, фер!м у-качалку, подвешенную п осредством упрутих шарниров на каретке, возвратно-поступательно:перемещающийся пилон,,соединенный с моделью судна, а также устройство постоянной силы подтягивания модели.

Цель .изобретения — повышение точности из мерения параметров вертикальной качки моделей различного водоизмещения.

Для этого на ферме-качалке смонтировано разгрузочное устройство и илона в виде спиральных пружин, заключенных в барабан, с которым концентрично связан многосту пенчатый блок с коническими поверхностями, имеющими винтовые канавки для укладки троса, одним концом заделанного на соответствующей сту пени блока, а другим — на пилоне.

На фиг, 1 да на схема предлагаемой установки,,продольный разрез; на фнг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разгрузочное устройство.

Установка содержит несущую раму 1 (см. фиг. 1), жестко закрепленную в гондоле 2 буксировочной тележки. По смонтированным на раме направляю-цим 8 перемещается на колесах 4 каретка 5, внутри которой на упругих шарнирах б подвешена ферма-качалка 7.

Внутри фермы-качалки оперемещается в вертикальной плоскости пилон 8. Ролики 9, закрепленные,на ферме-качалке, служат направляющими для пилона 8.

К,пилону 8 крепится нож 10, к которому ,подсоединяется модель 11. На ферме-качалке 7 смонтирован силоHçìåð; òåëü 12, соеди10 пенный шарнирной тягой 18 с кареткой 5.

На раме 1 установлены два механизма постоянной силы подтягивания 14 с электродвигателями 15.

Механизмы 14 через трос 1б соединены с

15 кареткой 5. На верхней площадке фермы-качалки 7 смонтированы два идентичных разгрузочных устройства 17, соединенных тросами 18 с пилоном 8. Разгрузочное устройство состоит из корпуса 19 с барабаном 20 и из одной или нескольких |последовательно соединенных между собой спиральных пружин 21.

Внутренний конец пружины соединен с заводным валом 22, а наружный конец последней пруткины — с барабаном 20.

На барабане насажен или выполнен с ним за одно целое двухступенчатый блок 28.

Наружные поверхности ступеней выполнены коническими и на них нарезаны винтовые канавки. Электродвигатель 24 служит для завод30 ки:пружин разгрузочного устройства 17.

334116

Перед буксировкой модели судна масса пилона, а в случае необходимости, и часть массы модели разгружаются, разгрузочным устрой ством 17. Для этого вал 22 поворачивается двигателем 24 и производит заготовку пружин 21 до заранее известного:предела. При испытании модели судна на волнении она совершает колебания с закрепленным на ней пилоном в вертикальной плоскости. Эти колебания измеряются датчиком, установленным на ферме-качалке 7. При движении пилона, например, вниз барабан разгрузочного устройства через блок 23 закручивается, связанным с пилоном 8 тросом 18. Момент на пружинном механизме при этом увеличивается, а трос по винтовой канавке конической ступени блока переходит на большой диаметр. При движении пилона вверх происходит обратное. Барабан раскручивается, момент уменьшается, трос ао виятовой канавке переходит на меньший диаметр. Благодаря такой конструкции барабана разгрузочное усилие сохраняется постоянным на всем участке движения пилона. В случае необходимости изменения диапазона разгрузки трос 19 может быть переброшен на другую ступень блока 28. Горизонтальные колебания модели воспринимаются фермой-качалкой 7 н через силоизмеритель 12 кареткой 5, которая растянута тросами 16, идущими на барабаны

20 механизмов 14.,Подгонка усилия осуществляется электродвигателем 15 с таким расчетом, чтобы оно было равно среднему значению силы сопротивления модели.

При этом каретка 5 перемещается по на пра вляющим 8, совершает колебания под действием только переменной составляющей силы со противления. Сила .со противления модели измеряется силоизмерителем 12, включенным между фермой-качалкой 7 и кареткой 5. ю ,Предмет из о б р етен ия

У становка для мореходных испытаний моделей судов, содержащая раму с продольно перемещающейся по ней кареткой, ферму-качал15 ку, подвешенную посредством упругих шарниров на каретке, возвратно-поступательно перемещающийся пилон, соединенный с моделью судна, а также устройство постоянной силы подтягивания модели, отличающаяся тем, что, 20 с целью повышения точности измерения параметров вертикальной качки моделей различного водоизмещения, на ферме-качалке смонтированно,разгрузочное устройство пилона в виде спиральных пружин, .заключенных в ба25 рабан, с которым концентрично связан многоступенчатый блок с ко ническими,поверхностями, имеющими винтовые канавки для укладки троса, одним кон цом заделанного .на соответствующей ступени блока, а другим — на пи30 лоне.

Фсб2 Я фиг. 3

Составитель М. Хесин

Техред Л. Куклина

Редактор T. Баранова

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1649/6 Изд. № 755

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для мореходных испытаний моделей судов Установка для мореходных испытаний моделей судов Установка для мореходных испытаний моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх