Грузозахватное устройство для труб

 

О П И С А Н И Е 334I60

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 25.Х11 1969 (№ 1388358!27-11) с присоединением заявки Мо—

Приоритет—

Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень Мо 12

Дата опубликования описания 02.Х.1972

3!. Кл. В 66с 1/48

Комитет оо делам язобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Альпин, Е. Д. Багров, H. A. Богатов, Б. А. Гинзбург и Г. П. Дьяконов

Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов

Заявитель

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБ

Известны грузозахватные устройства для труб, содержащие траверсу с направляющими балками, подвижные вдоль балок захватные крюки и посадочные упоры.

Целью изобретения является обеспечение подъема и транспортирования нескольких труб различного габарита по длине и в попер еч н ом сечении.

Это достигается тем, что посадочные упоры выполнены в виде балок, снабженных набором приводных поворотных фигурных лопастей; центр ирующ их траверсу по одной или двум средним труба от. Захватные крюки шарнирно закреплены на самоустанавливающихся поворотных в поперечной плоскости подвесках с возможностью поворота и самоустанавливания в продольном направлении относительно направляющих балок.

Для одновременного подъема и транспортирования нескольких труб различной длины или со сдвинутыми торцами одна относительно другой самоустанавливающиеся подвески с захватными крюками соединены с расположенными по две на направляющих балках ходовыми;несущими тележками, перемещаемыми вдоль них индивидуальными приводами.

На фиг. 1 изображено описываемое грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по 1 — Г на фиг. 5; на фиг. 7 — набор захватов в процессе захватывания .нескольких труб, вариант исполнения.

Грузозахватное устройство содержит траверсу 1, на корпусе которой размещаются рядами направляющие балки 2, в которы.; передвигаются ходовые колеса 3 несущих тележе

4 и 5. Каждая несущая тележка имеет инди10 видуальный привод соответственно 6 и 7, выходные валы которых соединены муфтами с ходовыми винтами 8, при вращении которых гайки 9 поступательно перемещаются в горизонтальной плоскости. Ходовые винты установлены в опорах 10 и 11 качения, жестко укрепленных на корпусе траверсы. Гайка соединена с корпусом несущей тележки двумя кронштейнами 12 так, что между торцами гайки и внутренними стенками кронштейнов остаются за20 зоры, обеспечивающие плавающий контакт гайки с корпусом несущей тележки.

В корпусах несущих тележек размещены хвостовики И с ам оустанавливающихся поворотных подвесок 14 и 15, головки 1б которых с помощью шарниров 17 соединены с самоустанавливающимися захватными крюками 18, Самоустанавливающиеся подвески и одновременно с ними крюки могут поворачиваться в направлении, поперечном перемещению

ЗО тележки. Кроме того, сами крюки также мо334160

l5

65 гут поворачиваться в направлении движения тележек.

Для ограничения поворота захвата в направлении движения тележек при введении его в торец 19 трубы на захвате выполнен упор 20, который при опускании захвата упирается в ограничительную шайбу 21, жестко закрепленную на хвостовике 18. На противоположной от упора 20 стороне захвата укреплена линейка 22, служащая для воздействия на конечный выключатель 28. Для обеспечения фиксированных положений самоустанавливающихся подвесок при их повороте на хвостовики 18 соосно захватам жестко надеты пластины 24, упирающиеся при повороте подвесок в регулируемые ограничители 25.

На верхнем поясе траверсы жестко закреплены стойки 26 с пальцами для навешивания устройства на крюк грузоподъемной машины.

На нижнем поясе траверсы укреплены приводы б и 7 несущих тележек, а также привод

27 осей 28 поворотных фигурных лопастей.

К боковым сторонам траверсы крепятся опоры 29, каждая пара которых соединена упорной балко" 80. С внутренних сторон этих балок установлены кронштейны 81 с шарнирно укрепленными в нпх посадочными упорами в виде фигурных лопастей.

Оси 28 поворотных фигурных лопастей рычагами 82 и тягами 88 соединены с приводом

27. На каждой оси расположен набор фигурных лопастей. Вогнутая лопасть 84 служит для центрирования устройства по одному среднему изделию, а клинообразная лопасть 85— для центрирования по двум средним изделиям. Для автоматической остановки несущих тележек в крайних положениях с внутренних сторон торцов траверсы установлены конечные выключатели 86.

Траверса 1 грузоподъемной машиной подается к штабелям труб. До начала работы несущие тележки 4 и 5 находятся в крайних положениях. Подвески 14 и 15 с крюками 18 установлены с помощью пластин 24 в регулируемых ограничителях 25 так, что нх фиксированное положение обеспечивает подъем и одновременное транспортирование заданного количества труб определенного диаметра. Для обеспечения соосности устройства захватываемым изделиям перед началом работы в зависимости от числа средних изделий (одного или двух) производится установка поворотных фигурных лопастей 84 или 85. Траверса опускается и, сцентрированная фигурными лопастями, устанавливается упорными балками 80 на трубы. Одновременным включением индивидуальных приводов 6 и 7 приводятся во вращение ходовые винты 8. При этом гайки 9 перемещают несущие тележки 4 и 5 навстречу одна другой.

Центр траверсы может не совпадать с серединой отгружаемых труб, торцы которых могут быть также взаимно сдвинуты, потому при сближении тележек крюки 18, закрепленные, например, на подвеске 15 тележки 5, входят в полость трубы раньше, чем захваты, закрепленные на подвеске 14 тележки 4. После ввода нижних концов крюков 18, закрепленных на подвеске 15 тележки 5, эти захваты еще некоторое время перемещаются вместе с тележкой, захватывая своим нижним концом стенку трубы и поворачиваясь при этом на шарнире 17 (на фиг. 3 показано пунктиром).

После поворота захватов на угол, достаточный для обеспечения надежного захвата торца трубы, линейка 22 воздействует на конечный выключатель 28, от которого подается сигнал на остановку привода 7 тележки 5.

Тележка останавливается. Тележка 4 продолжает перемещаться до тех пор пока крюки 18, закрепленные на подвеске 14 этой тележки, не войдут в полость трубы. Затем (аналогично описанному выше) после надежного захвата торца трубы привод 6 и тележка 4 останавливаются.

После остановки тележек 4 и 5 все захваченные трубы вместе с траверсой поднимаются и транспортируются к месту разгрузки илп штабелирования. Траверса опускается, одновременно включаются приводы б и 7, тележки

4 и 5 отводятся в крайние положения и воздействуют на конечные выключатели 86. Выключатели подают команду на остановку приводов б и 7, и тележки останавливаются. При выходе из полостей трубы крюки 18, поворачиваясь на шарнирах 17 и упираясь при опускании упорами 20 в ограничительные шайбь;

21, занимают первоначальное положение.

После разгрузки или штабелирования траверса транспортируется к штабелям отгружаемых труб, и начинается следующий цикл работы устройства. Один и тот же набор захватных крюков 18 (см. фиг. 4 и 7) может при соответствующей переналадке устройства обеспечить погрузку одной или нескольких труб одинакового диаметра. Для переналадки устройства на другой диаметр или количество труб производится перестановка регулируемых ограничителей 25, после чего подвески 14 и 15 с крюками 18 с помощью пластин 24 занимают новое фиксированное положение.

Предмет изобретения

1. Грузозахватное устройство для труб, включающее траверсу с направляющими балками, подвижные вдоль балок захватные крюки и посадочные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подъема и транспортирования нескольких труб различного габарита по длине и в поперечном сечении, посадочные упоры выполнены в виде балок, снабженных набором приводных поворотных фигурных лопастей. центрирующих траверсу по одной или двум средним трубам, а захватные крюки шарнирно закреплены на самоустанавливающихся поворотных в поперечной плоскости подвесках с возможностью поворота и самоустанавливания в продольном направлении относительно направляющих балок.

334160

Г7 35 52,Р Л7

4ьг 1

A-A

2. Грузозахватное устройство по п. 1, от.личающееся тем, что, с целью одновременного подъема и транспортирования нескольких труб различной длины или со сдвинутыми торцами одна относительно другой, самоустанавливающиеся подвески с захватными крюками соединены с расположенными по две на направляющих балках ходовыми несущими тележками, перемещаемыми вдоль них индиви5 дуальными приводами.

334160

Фиг 7

Составитель А. Андреев

Техред Л. Куклина Корректор В. )Колудева

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 174/792 Изд. № 464 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Грузозахватное устройство для труб Грузозахватное устройство для труб Грузозахватное устройство для труб Грузозахватное устройство для труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх