Зажигательный горн агломерационной машины!1аг?
О П И С А Н И Е 334250
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социэлистнческкэ
Республик
Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”
М. Кл. С 21Ь 1/18
Заявлено 14.VI I I.1970 (% 1471241/22-1) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22 т/.1972
Номитет по делом изооретеннй и стнрытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.785.5.002.5 (088.8) Авторы изобретения
В. H. Быткин, P. С. Бернштейн, И. Л. Притула, А. А. Харитонов, А. А. Готовцев, Е. И. Сулименко и Н. В. Игнатов
Заявители Завод «Запорожсталь» им. Серго Орджоникидзе и Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт
1МЯЛЮ-ИМИ%
БИБЛИОТЕК/
ЗАЖИ ГАТЕЛ ЪНЪ1Й ГОРН АГЛОМЕРАЦИОН НОЙ МАШИ H bf
Изобретение относится к оборудованию агломерационных фабрик черной металлургии.
Известен горн для агломерационной машины, состоящий из футерованного кожуха, воздухопроводов и горелок, установленных па. раллельными равными рядами.
Такой горн позволяет повысить качество зажигания шихты, но при этом в конце горна наблюдается недостаток свободного кислорода, что приводит к уменьшению вертикальной скорости спекания шихты и, следовательно, к снижению производительности агломашин.
Предлагаемый горн лишен указанных недостатков.
Для этого между рядами горелок, установленными в средней части свода с перекрытием по ширине горна, расположены воздухоподводящие устройства, причем длина край- . них рядов горелок больше длины средни .
Воздухоподводящие устройства в конце свода горна расположены на площади, имеющей форму треугольника с вершиной, обращенной в сторону горна.
На фиг. 1 показан поперечный разрез начала горна со стороны загрузки шихты; на фиг. 2 — поперечный разрез конца горна; на фиг. 3 и 4 — расположение горелок и воздушных устройств в своде горна, в плане.
Горн состоит из кожуха 1, боковых стенок
2, на которые опирается свод 3, футерованный огнеупорным материалом, покрытым теплопзоляционным слоем 4. В своде 8 расположены горелки 5 и воздухоподводящие устройства 5.
Под горном движутся колосниковые тележки
7 с загруженным материалом 8. Горелки 5 и воздухоподводящие устройства б установлены в своде 3 рядами параллельно продольной оси агломерационной машины с чередованием. Длина крайних рядов горелок 5 больше средних рядов, которые могут быть равными между собой. Горелки 5 в конце горна могуг, располагаться по сторонам треугольника, т. е. в форме ласточкиного хвоста, а в оставшейся площади треугольника размещаются воздухоподводящие устройства б. Нижние концы горелок (например, форсунок) установлены заподлицо со сводом горна, а нижние концы воздухоподводящих устройств (напрпмер, воздушные сопла), выполненные из жаростойких материалов, выходят в зону горна и обеспечивают нагрев участка шихты в зоне подвода кислородсодержащего газа пе выше 700 С.
Такое устройство горна обеспечивает волнообразное формирование высокотемпературной зоны в слое шихты.
Одновременно с этим предусматривается ликвидация отрицательного влияния подсосс» холодного воздуха в полость горна у его краев за счет увеличения количества горелочных устройств в крайних рядах горна. Выравнива33425О
Фиг.2 8 нию температуры по ширине горна способсгвует и расположение горелок в его конце.
Работа горна позволяет при одновременном повышении прочности агломерата увеличить вертикальную скорость спекания sa счет изменения режима его работы и чередования горелочных и воздухоподводящих устройств.
Воздух можно подавать от отдельного венти. лятора или при помощи других известных устройств. Кроме того, увеличение длины крайних рядов горелок и их расположение в конце горна по форме треугольника позволяет оптимизировать процесс зажигания по ширине горна, повысить прочность агломерата у бортов спекательных тележек с одновременным снижением количества вредных подсосов воздуха. Волнообразное формирование высокотемпературной зоны по ширине спекаемого слоя, увеличивает объем этой зоны и повышает скорость спекания шихты.
Предмет изобретения
1. Зажигательный горн агломерационной машины, состоящий из футерованного кожуха, воздухоподводов и горелок, установленных параллельными равными рядами, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности агломашин и повышения качества агломерата, между рядами горелок, установлеяными в средней части свода с перекрытием по ширине горна, расположены воздухоподводящие устройства, причем длина крайних рядов горелок больше длины средних.
15 2. Горн по п. 1, отличающийся тем, что, с целью оптимизации режима зажигания по ширине машины воздухоподводящие устройства в конце горна расположены на площади„ имеющей форму треугольника с вершиной, 20 обращенной в сторону горна.
33425О
ООООООЙООСО
Составитель А. Кальницкий
Техред Е. Борисова Корректор О. Волкова
Редактор Т. Баранова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 67/804 Изд. № 453 Тираж 448 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5