Привод механических кузнечно-прессовыхмашин

 

ОПИСАНИЕ 335И9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х.1969 (№ 1368285/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6Х.1972

М. Кл. В 30b 15!14

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-86(088.8) а ::. .=-: -:

М. И. Баранаев, О, И. Нюнько и Е. А. Св вщав-мОмйсфт9:ва

Рязанский завод тяжелого кузнечно-прессового оборудоттания--Авторы изобретения

Заявитель

ПРИ ВОД МЕХАН ИЧ ЕСКИХ КУЗН ЕЧ НО-ПРЕССОВЫХ

МАШИН

Изобретение относится к области кузнечнопрессового машиностроения.

Известен привод механических кузнечнопрессовых машин, содержащий дифференциальный зубчатый редуктор, выполненный в виде солнечной шестерни, кинематически связанной посредством сателлитов с водилом, внешней кольцевой шестерней и маховиком, и снабженный двумя ленточными тормозами.

Недостатком этого привода является непосредственная кинематическая связь кривошипного вала машины с дифференциальным редуктором. При эксплуатации между кривошипным валом и редуктором нарушается соосность в результате износа подшипников кривошипного вала. Кроме того, при такой связи нагрузки, воспринимаемые кривошипным валом, воспринимаются и редуктором. Все это снижает долговечность и надежность работы дифференциального редуктора.

Основным режимом работы большинства известных механических кузнечно-прессовых машин является одиночный ход. За каждый ход подвижные элементы машины разгоняются до некоторой номинальной скорости и в конце хода снова затормаживаются. На разгон и торможение подвижных элементов машины расходуется значительная энергия.

Предлагаемый привод в отличие от известного имеет ряд преимуществ, Нагрузки, воспринимаемые кривошипным валом, а также износ его подшипников не оказывают влияния на работоспособность дифференциального редуктора. Кроме того, значительно уменьшает5 ся расход энергии привода на разгон и торможение подвижных элементов машины.

Между редуктором и кривошипным валом установлена промежуточная зубчатая передаlo ча; барабан тормоза включения машины является дополнительным маховиком, получающим энергию при торможении подвижных элементов машины и отдающим энергию нри разгоне этих элементов.

15 Разгон подвижных элементов машины в результате торможения дополнительного маховикаа обеспечивает более плавное нарастание скорости разгоняемых масс, чем при включешш фрпкцпонных муфт в известном

20 приводе.

На фиг. 1 приведена принципиальная кинсматическая схема описываемого привода; па фиг. 2 — привод, общий вид, Привод содержит электродвигатель 1, клиноременную передачу 2 с малым и большим шкивами. Причем большой шкив одновременно является маховиком машины, Большой шкив-маховик жестко посажен на приводном

Зр валу 8, установленном в подшипниках станн335if9

50 ны машины. На конце приводного вала жестко смонтирована шестерня — центральное колесо зубчатого дифференциального редуктора, содержащего сателлиты 4, водило 5, внешшою (коронную) шестерню б, которая жестко связана с валом. На последнем жестко смонтирован шкив 7 тормоза включения машины.

Шкив одновременно является дополнительным маховиком, С водилом жестко связаны шестерня 8 привода посредством зубчатого колеса 9 кривошипного вала 10 и тормоз 11 торможения подвижных элементов машины.

Система включения машины осуществляет управление тормозами 7 и 11, при этом одновременная работа тормозов исключается. При заторможенном тормозе 7 тормоз 11 расторможен, и, наоборот, при заторможенном тормозе 11 тормоз 7 расторможен. Это обеспечивается тем, что сбегающие ветви 12 тормоза 7 и ветви И тормоза 11 посредством рычагов

14 и 15 шарнирно соединены с валом lб. Посредством рычагов с рылом lб Ввязаны пружина 17 и цилиндр,18; аким образом, поворот вала lб под действием йружины 17 приводит к затормаживанию тормоза 11 и к растормаживанию тормоза 7; поворот вала в противоположную сторону под действием сжатого воздуха (жидкости), поданного в цилиндр

18, приводит к затормаживанию тормоза 7 и к растормаживанию тормоза 11: первое положение соответствует режиму «машина (рабочий орган) выключена», второе — «машина (рабочий орган) включена».

Привод механических кузнечно-прессовых машин работает следующим образом. При включении электродвигателя вращение через клиноременную передачу передается валу 8„ жестко связанному с маховиком, при этом вал постоянно вращается с заданной скоростью, Тормоз 11 заторможен, тормоз 7 расторможен.

Вращение от вала 3 через центральное колесо и сателлиты получает внешняя шестерня и связанньш с ней жестко шкив тормоза 7, являющийся дополнительным маховиком, который также разгоняется до заданной скорости.

При включении машины (для чего достаточно подать сжатый воздух в цилиндр 18) тормоз 11 растормаживается, а тормоз 7 затормаживается, при этом вращение от сателлитов одновременно передается водилу и через промежуточную передачу шестерня 8— колесо 9 кривошипному валу 10. Последний сообщает движение рабочему органу 19 и 20 горизонтально-ковочной машины, который плавно набирает скорость и при заторможенном тормозе 7 достигает заданного ее значения. При этом энергия шкива тормоза 7, являющегося дополнительным маховиком, затрачивается на разгон подвижных элементов самой машины. Совершив рабочий ход, система управления машины, выпуская сжатый воздух из цилиндра 18, пружиной 17 затормаживает тормоз 11 и одновременно растормаживает тормоз 7. Энергия подвижных элементов машины расходуется на разгон шкива-тормоза

7, он разгоняется до заданной скорости. Тормоз 11 заторможен, машина готова к очередному ходу. Очередной ход машины совершается в описанной последовательности.

Наибольший эффект предлагаемый привод может дать при использовании в кузнечнопрессовых и других машинах, основным режимом которых является одиночный ход: это кривошипные прессы, листоштамповочпые, горячештамповочные, чеканочные, горизонтально-ковочные машины и др.

Предмет изобретения

Привод механических кузнечно-прессовых машин, содержащий дифференциальный редуктор, выполненный в виде солнечной шестерни, кинематически связанной посредством сателлитов с водилом, внешней кольцевой шестерней и маховиком, и снабженный двумя ленточными тормозами, один из которых служит для включения машины, а другой — для торможения подвижных элементов, атличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения плавного пуска и остановки элементов машины, дифференциальный редуктор размещен на дополнительном валу, установленном на опорах на станине пресса, при этом водило редуктора связано посредством зубчатой передачи с кривошипным валом машины и с ленточным тормозом, предназначенным для остановки подвижных элементов машины, а внешняя кольцевая шестерня кинематически связана с ленточным тормозом включения машины, барабан которого одновременно является дополнительным маховиком машины.

От доздухорослре>Б делителя

0m разфхо расрреГе- 1д пикеля

Фиа.1

Фиг 2

Составитель А. Быстров

Редактор Л. Жаворонкова Техред 3. Тараненко Корректор Л. Царькова

Заказ 1281/7 Изд. № 509 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр, Сапунова, Я

Привод механических кузнечно-прессовыхмашин Привод механических кузнечно-прессовыхмашин Привод механических кузнечно-прессовыхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и, в частности, к кривошипным прессам с многоточечной подвеской ползуна

Изобретение относится к прессостроению, в частности к кривошипным прессам

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкам-автоматам и кузнечно-прессовым машинам-автоматам, содержащим несколько рабочих органов, работающих по заданной циклограмме

Изобретение относится к механическим прессам для вырубки заготовок и штамповки деталей из листового материала

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, а именно к механическим прессам

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к конструкциям механических прессов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления кривошипными горячештамповочными прессами

Изобретение относится к прессу для прессования порошкообразных масс, в частности металлического порошка, с использованием имеющего по меньшей мере один шатун, а также один коленвал эксцентрикового кривошипного привода для приведения в действие блока верхнего пуансона, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к способу работы пресса
Наверх