Регулируемый преобразователь для электровозов переменного тока

 

О П И С А Н И Е 335!3!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Спюа Советских

Сбциалистических

Рпспублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.1.1971 (№ 1608313/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11ЛЧ.1972. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10.V.1972

М. Кл. В 60l 9/12

Н 02р 13/16

11омитет по делам иаобретеиий и отиритий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.337.41:3.077. .65(088.8) Авторы изобретения

И. Г. Беспрозванный и А. Л. Лозановский

Заявитель

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ДЛЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электровозостроения, а также может быть использовано в других отраслях электротехники.

Известен выпрямитель для электропривода электровозов переменного тока, питающий последовательно включенные две группы двигателей постоянного тока от однофазного трансформатора через электрические вентили, включенные по мостовой схеме, причем с целью повышения использования сцепного веса электровоза между средней точкой последовательной цепи двигателей и средней точкой вторичной обмотки силового трансформатора включено уравнительное соединение, образующее контур для протекания уравнительных токов, возникающих при первенстве нагрузок тяговых двигателей.

Известное устройство ухудшает тяговоэнергетические показатели тягового электропривода при одноступенчатом регулировании напряжения путем фазового управления электрическими вентилями. Псофометрическое влияние на линии связи превышает допустимые нормы. Компенсирующие устройства для повышения энергетических показателей и уменьшения псофо метр ического влияния на лавинии связи оказываются громоздкими и,дорогами.

Цель изобретения — повысить технико-экономические показатели электровоза при плавном бесконтактном регулировании напряжения.

Это достигается разделением вторичных полуобмоток силового трансформатора на ряд секций по числу ступеней регулирования напряжения, обеспечивающему высокие тяговоэнергетические показатели. Электрические вентили главных плеч мостовой выпрямительной схемы также разделены по числу секций

10 полуобмоток. Секции главных выпрямительных вентилей соединены с соответствующими секциями обмотки трансформатора прп помощи неуправляемых электрических вентилей для выпрямительной установки или при помо15 щи управляемых вентилей для выпрямительно-инверторной установки.

Принципиальная силовая схема регулируемого преобразователя изображена на чертеже.

Главные плечи выпрямительного моста Bbl20 полнены из электрических вентилей 1 —;12. Общие анодные и катодные точки этого моста соединены с тяговыми двигателями или группами тяговых двигателей И и 14. Средняя точка между двигателями соединена со сред25 ней точкой вторичной обмотки силового трансформатора, которая секционирована на секции 15 —:20 по числу секций главных плеч выпрямительного моста. Промежуточные выводы из обмотки трансформатора соединены с

30 соответствующими секциями главных плеч

335131

Предмет изобретения

Составитель В. Кучунов

Техред Т. Ускова

Редактор В. Фельдман

Корректор С. Сатагулова

Заказ 1 299/1 Изд. № 504 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, уК-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 выпрямительного моста при помощи электрических вентилей 21 †: 28.

Регулирование напряжения на тяговых двигателях производится путем изменения фазы открытия соответствующих управляемых вентилей преобразователя. На первой зоне напряжение на двигателе 14 регулируется тиристором б от сеиц ии 17 вторичной обмотки, а на двигателе 18 — тиристором 7 от секции 18.

В другой полупериод питающего напряжения напряжение на двигателе 14 регулируется тиристором 10 от секции 18, на двигателе 18— тиристором 8 от секции 17. На второй зоне напряжение регулируется на двигателе 14 тиристором 5 от секции 1б и на двигателе 18 тиристором 8 от секции 19. В другой полупериод напряжение на двигателе 14 регулируется тиристором 11 от секции 19 и на двигателе 18 тиристором 2 от секции 1б. На последующих зонах регулирование напряжения производится аналогичным образом.

Регулируемый преобр азователь для электровозов переменного тока, содержащий последовательно включенные группы тяговых двигателей, питаемые от вторичной обмотки силового трансформатора через электрические вентили, включаемые по мостовой схеме, при10 чем средние точки последовательной цепи тяговых двигателей и вторичной обмотки соединены, отличающийся тем, что, с целью повыщения технико-экономических показателей, 15 электрические вентили плеч выпрямительного моста и обе полуобмотки трансформатора выполнены из одинакового числа последовательных секций и промежуточные выводы из плеч моста и соответствующей полуобмотки трансформатора соединены дополнительными электрическими вентилями.

Регулируемый преобразователь для электровозов переменного тока Регулируемый преобразователь для электровозов переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения
Наверх