Индукционный датчик угла поворота

 

О П И С А Н И Е 335557

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G Oll 3!10

Заявлено 15.Х.1970 (№ 1483971/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 16Л .1972

Комитет по делам ивобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088 8) Авторы изобретения

Л. М. Пунгин, Б. Ф. Самойленко и Н. Д. Махотин

Заявитель

ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения угла поворота вала.

Известны индукционные датчики угла поворота, содержащие статор и ротор, выполненные в виде дисков, на смежные поверхности которых печатным способом наносятся однослойные обмотки, состоящие из ряда радиальных проводников, соединенных поочередно то у центра, то на периферии по контуру дисков. Электромагнитная связь между обмотками ротора и статора осуществляется через малый воздушный зазор.

Недостатком этих датчиков является невысокая точность измерения вследствие того, что выходной сигнал вторичной обмотки содержит все нечетные высшие гармоники.

Предложенный индукционный датчик угла поворота отличается от известных тем, что обмотки выполнены многослойными с четным количеством слоев, соединенных последовательно и смещенных один относительно другого на одно полюсное деление.

Указанное отличие позволяет повысить точность измерения, На чертеже представлена принципиальная схема соединения четырех слоев обмотки.

Слои обмоток наносятся друг на друга так, чтобы оси радиальных проводников совпадали, а контурные соединения были смещены на полюсное деление. При последовательном соединении всех слоев обмотки токи в совмещенных радиальных проводниках будут совпадать по направлению, а токи в контурных соединениях соседних слоев будут направлены в противоположные стороны, Ширина активных проводников слоев первичной обмотки подбирается так, чтобы форма распределения магнитной индукции в воздушном зазоре была близка к синусоиде, ширина активных проводников слоев вторичной обмотки подбирается так, чтобы суммарная электродвижущая сила слоев для высших гармоник равнялась нулю.

Индукционный датчик угла поворота, содержащий роторный и статорный диски с расположенными на них печатными обмотками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, обмотки выполнены многослойными с четным количеством слоев, соединенных последовательно и смещенных один относительно другого на одно полюсное деление.

335557 и слой

2-й слой

З-й слои и слой

Составитель P. Старцева

Техред Т, Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1173/ll Изд. № 488 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Индукционный датчик угла поворота Индукционный датчик угла поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх