Привод скоростемера локомотива

 

336I9I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.XI.1969 (№ 1375113/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17ХП.1972

M. Кл. В 61с 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.057.3(088.8) Авторы изобретения

А. В. Петров и В. А. Мороз

Заявитель

ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА

Известны приводы скоростемеров локомотивов, состоящие из смонтированного на буксе редуктора с муфтой свободного хода, закрепленных на раме локомотива промежуточных редукторов и соединительных валов.

Однако приводы известных конструкций недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения — создание малогабаритного, более надежного в работе привода с простой технологией изготовления.

Для этого ведущий валик смонтированного на буксе редуктора выполнен с ловушкой,. имеющий вид глухого отверстия с конической частью для шарика, находящегося между ведущим валиком и ведомой частью муфты свободного хода. Такое выполнение привода позволяет автоматически отключать скоростемер задней по ходу кабины машиниста локомотива, т. е. сокращать непроизводительную работу привода.

На фиг. 1 изображен привод скоростемера, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 при различных режимах работы локомотива.

Привод скоростемера состоит из муфты 1 свободного хода, осевого редуктора 2 (смонтирован на буксе), соединительного вала 8, промежуточного редуктора 4, соединительного вала 5 и редуктора б.

Муфта 1 свободного хода посредством валика 7 соединена с торцовой частью оси 3 колесной пары локомотива. Вращающий момент с валика 7 передается ведомой части 0

5 муфты 1 посредсгвом шарика 10, пмеющего возможность западать в глухое отверстие д ловушки в теле валика 7 с конической частью г.

Работа привода скоростемера происходит следующим образом. При получении вращения валиком 7 в направлении против часовой стрелки (см. фиг. 2, a) шарик 10 выкатывается из глухого отверстия д ловушки и входит в зацепление с выкруткой и замыкается конической частью г.

За счет силы трения элементы привода находятся в зацеплении до полной остановки локомотива.

При вращении валика 7 в направлении по часовой стрелке (см. фиг. 3, б) шарик 10 в начале движения перекатывается по глухому отверстию ловушки и по поверхности муфты с выкрутками, а при достижении определенной скорости вращения за счет центробежной силы и инерции занимает положение на дне глухого отверстия ловушки. В этом случае валик 7 продолжает вращаться в подшипнике (не изображен), а муфта свободного хода и последующие элементы привода скоростемера остаются в состоянии покоя. На фиг. 2, в

336191

Составитель A. Кузьмин

Текред Т, Ускова

Корректор Л. Орлова

Редактор К. Шанаурова заказ 230/10бб Изд ¹ 584 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCC!

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» показано жесткое зацепление звеньев муфты свободного хода при переменном направлении вращения для контрольной проверки работы привода скоростемера.

Предмет изобретения

Привод скоростемера локомотива, состоящий из смонтированного на буксе редуктора с муфтой свободного хода, закрепленных на раме локомотива промежуточных редукторов и соединительных валов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, ведущий валик редуктора, смонтированЬ ного на буксе, имеет ловушку, выполненную в виде глухого отверстия с конической частью для замыкания шарика, находящегося между ведущим валиком и ведомой частью муфты свободного хода.

Привод скоростемера локомотива Привод скоростемера локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для использования в системах управления транспортными средствами, в частности, в качестве устройства, задающего по команде машиниста режим работы силового оборудования

Изобретение относится к устройству для вентиляции электродвигателя рельсовой тяги и электродвигателю, оснащенному таким устройством

Локомотив // 2331535
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на улучшение условий управления локомотивом

Изобретение относится к групповым переключателям для регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов

Изобретение относится к способам и устройствам соединения для организации высокоскоростной передачи информации по всему составу электропоезда, в частности для соединения моторных вагонов электропоезда
Наверх