Привод скоростемера локомотива
336I9I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04.XI.1969 (№ 1375113/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17ХП.1972
M. Кл. В 61с 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.057.3(088.8) Авторы изобретения
А. В. Петров и В. А. Мороз
Заявитель
ПРИВОД СКОРОСТЕМЕРА ЛОКОМОТИВА
Известны приводы скоростемеров локомотивов, состоящие из смонтированного на буксе редуктора с муфтой свободного хода, закрепленных на раме локомотива промежуточных редукторов и соединительных валов.
Однако приводы известных конструкций недостаточно надежны в работе.
Цель изобретения — создание малогабаритного, более надежного в работе привода с простой технологией изготовления.
Для этого ведущий валик смонтированного на буксе редуктора выполнен с ловушкой,. имеющий вид глухого отверстия с конической частью для шарика, находящегося между ведущим валиком и ведомой частью муфты свободного хода. Такое выполнение привода позволяет автоматически отключать скоростемер задней по ходу кабины машиниста локомотива, т. е. сокращать непроизводительную работу привода.
На фиг. 1 изображен привод скоростемера, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1 при различных режимах работы локомотива.
Привод скоростемера состоит из муфты 1 свободного хода, осевого редуктора 2 (смонтирован на буксе), соединительного вала 8, промежуточного редуктора 4, соединительного вала 5 и редуктора б.
Муфта 1 свободного хода посредством валика 7 соединена с торцовой частью оси 3 колесной пары локомотива. Вращающий момент с валика 7 передается ведомой части 0
5 муфты 1 посредсгвом шарика 10, пмеющего возможность западать в глухое отверстие д ловушки в теле валика 7 с конической частью г.
Работа привода скоростемера происходит следующим образом. При получении вращения валиком 7 в направлении против часовой стрелки (см. фиг. 2, a) шарик 10 выкатывается из глухого отверстия д ловушки и входит в зацепление с выкруткой и замыкается конической частью г.
За счет силы трения элементы привода находятся в зацеплении до полной остановки локомотива.
При вращении валика 7 в направлении по часовой стрелке (см. фиг. 3, б) шарик 10 в начале движения перекатывается по глухому отверстию ловушки и по поверхности муфты с выкрутками, а при достижении определенной скорости вращения за счет центробежной силы и инерции занимает положение на дне глухого отверстия ловушки. В этом случае валик 7 продолжает вращаться в подшипнике (не изображен), а муфта свободного хода и последующие элементы привода скоростемера остаются в состоянии покоя. На фиг. 2, в
336191
Составитель A. Кузьмин
Текред Т, Ускова
Корректор Л. Орлова
Редактор К. Шанаурова заказ 230/10бб Изд ¹ 584 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCC!
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» показано жесткое зацепление звеньев муфты свободного хода при переменном направлении вращения для контрольной проверки работы привода скоростемера.
Предмет изобретения
Привод скоростемера локомотива, состоящий из смонтированного на буксе редуктора с муфтой свободного хода, закрепленных на раме локомотива промежуточных редукторов и соединительных валов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, ведущий валик редуктора, смонтированЬ ного на буксе, имеет ловушку, выполненную в виде глухого отверстия с конической частью для замыкания шарика, находящегося между ведущим валиком и ведомой частью муфты свободного хода.