Кресло машиниста

 

ОПИСАНЙ Е 261444

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1.1969 (№ 1297085/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 11.Ч.1970

Кл. 20с, 41

20b, 14/70

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В .61d 33/00

В 61с 17/00

УДК 625.2.042.625. .282 (088.8) Авторы изобретения А. Т. Ткаченко, А. Г. Вольперт, Н. Б. Лобанов и В. А. Ченцов

Заявитель

КРЕСЛО МАШИНИСТА

Изобретение относится к области железнодорожного тр анспорта.

Известны кресла машиниста, содеряащие сиденье со спинкой, стойку, основание и механизм регулирования положен и я сиденья и его фиксирования.

Цель изобретения — упрощение конструкци и кресла.

Достигается это тем, что основание кресла снабжено кольцом, а механизм рег лирования положения сиденья m его фиксирования размещен в полу локомотива и выполнен в виде опирающейся на кольцо на>кимной плиты, жестко закрепленной на стержне, связа нном посредством двчплечего рычага с подпружиненной педалью, располояенной над уровнем пола и вынесенной за пределы основания.

Стойка может быть выполнена с шари ковыми опорами. На чертеже показано предлагаемое кресло. Сиденье 1 со спинкой расположено на стойке 2. имеющей основание 8, снабженное кольттом 4, i а которое опирается наяимная плита 5, жестко соединенная со стержнем 6.

Последний соединен с двуплечим рычагом 7, свободный конеп «оторого соединен с педалью 8 и пол:тп .>"ниенной пружиной 9. Опора 10 двуплечего рычага расположена под полом 11 локомотива. На торце стойки выполнены шариковые опоры 12.

При нажатии на педаль через дв плечий рычаг приподнимается нажимная плита. и од5 повременно с ней через шариковые опоры приподнимается стойка с основанием. Кресло машиниста может перемещаться в треоуемом направлении в пределах расстояния, определяемого внутренним диаметром кольца. При

10 освобождении педали усилием пружины через рьгчаг и нажимную плиту кресло фиксируется в новом положении.

Предмет изобретения

15 1. Кресло машиниста, содержащее сиденье со спинкой, стойк, основание и механизм регулирования положения сиденья и его фиксирования, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкциями, основание снабжено

20 кольцом. а механизм регулирования положения оиденья и его 1фиксирования размещен в пол локомотива и выполнен в виде опирающейся на кольцо наяимной плиты, жестко закрепленной на стержне, связанном посредст25 вом двуплечего рычага с подпружиненной педалью, расположенной над уровнем пола и вынесенной за пределы основания.

2. Кресло по п. 1, отличан тееся тем, что стойка выполнена с шариков ."и опорами.

26i444

Составитель А. Боголюбский

Редактор Т. А. Киселева Техред А. А. Камышникова Корректор С. М. Сигал

Заказ 102/16 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Кресло машиниста Кресло машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к расположению газового оборудования на тендере для локомотивов, использующих горючий газ в качестве моторного топлива

Изобретение относится к способу передачи управляющего сигнала Is к транспортному средству 5, приводимому в движение электрическим тяговым током Ia, вводимым в месте 20 ввода тягового тока в проводник 15 тягового тока, которое электрически связано с проводником 15 тягового тока посредством токоприемника 10 тягового тока

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности, к системам для автоматизированного вождения грузовых поездов повышенной массы и длины, в которых для тяги используется несколько локомотивов, распределенных по длине поезда

Изобретение относится к транспортным средствам с электроприводом, питающимся через токоприемник от контактной сети

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах автоматического управления поездами повышенной массы и длины, содержащими несколько локомотивов, распределенных по длине поезда
Наверх