Прокатная клеть
33828!
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21,V.1971 (№ 1663О43/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х.ll 972. Бюллетень ¹ 16
Дата о|публи1кования описания 9.И.1972
М. Кл. В 21с 37/06
Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
УДК 621.774.21 (088.8) Авторы изобретения т
П. И. Пукито, В. В. Тришанов и П. М. Чижова Вгсфх дтз ;, „
Заявитель
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ
Предмет изобретения
Известна прокатная клеть стана для изготовления особо тонкостенных сварных труб, включающая наружные приводные валки и размещенную 1между 1ними штангу с деформирующим инструментом. Однако эта прокатная клеть обеспечивает раскатку только сварного шва; для нее характерно ooIpaзование местной вытяжки и волнистости стенки трубы.
Цель изобретения — повышение кач ства сварных труб путем калибровки периметра трубы.
В предлагаемой прокатной клети в отличие от известной наружные валки выполнены секторными с рабочими и холостыми участками, а дефо рмирующий инструмент выполнен в виде подпружиненной втулки, при этом штанга снабжена амортизатором, установлен ным перед втулкой.
На чертеже схематически изображена описываемая прокатная клеть.
Прокатная клеть включает наружные приводные валки 1 и размещенную меж,|у ними штангу 2 с деформирующим инструментом в виде втулки 8.
После выхода трубы 4 из формующе-cв l рочно го стана любой конструкции oil à 11одается в llрокатную клеть, где осуlöåcòâëII T с я к а л 1 Го р о в к и п 1 о ì и р о к |1 1 li l I |". е В 11 л к |1 x I I J |1 1 втулке. Г1риводные наружные валки вращBioTся с линейкой скоростью, равной скорости сварки трубы.
Г1риводные наружные валки выполнены секторными с рабочими 5 и холостымп 6 уча5 сткамп. Длина дуги рабочего участка несколько больше длины дуги холостого.
Втулка поджата пружиной 7, а на lllTBllco перед ней установлен амортизатор 8.
За трубоформовочным станом»oui T 1.ста10 навливаться несколько прокатных клетей предлагаемой конструкции.
Наружные приводные валки своими рабочими участками JJpoKBTbIBBJQT стенку трубы, п1рижимая ее к внутренней втулке, скользя15 щей по штанге вместе с трубой, пода|ощейся по ходу прокатки до тех пор, пока не кончится рабочий участок, прп этом пружина сжимается.
После этого наружные валки переходят в
20 режим холостого хода, при котором внутренняяя втулка возвращается пружиной в исходное положение. Амортизатор служит для смягчения ударов прп возврате втулки. При подходе расочего участка валков цикл повто25 ряется.!! рока1нпя клеть стана для изготовления
30 осооо тонкостенных сварных труб, включаю338281
Составитель F. Скворцова
Редактор Л. Жаворонкова Текред Г. Борисова
Корректор О. Волкова
Заказ 1697 9 Изд. № G54 Тираж 448 Подписное
ЦНИ11ПИ 1,омнтста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щая наружные приводные валки и размещенную между ними штангу с .де формирующим инструментом, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварных труб путем калибровки периметра трубы, наружные валки выпслнены секторными с рабочими и холостыми участками, деформирующий инструмент выполнен в виде подпружиненной втулки, а штанга слабже на амортизаторо м, 5 установленным перед втулкой.