Траверса для привода клапановпатейтш-технк'^ешдй& м5лиоте!':а i

 

339667

О Й И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическил

Ресоуйлим

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.XII.1968 (№ 1291136/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 29Х1П.1973

М. Кл. F Oll 1/26

Комитат оо лелем иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43-33 (088.8) Авторы изобретения

P. Ф. Семенчик и H. Д. Тимошенко

Заявитель

ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРИВОДА КЛАПАНОВ

Изобретение относится к области машиностроения. Известны траверсы для привода клапанов двигателей внутреннего сгорания, выполненные в виде штока с рычагом, применение которых позволяет устранить изгибающие усилия на штоке траверсы, возникающие из-за разной высоты стержней клапанов над плоскостью головки и разной затяжки клапанных пружин. Кроме того, траверсы автоматически выравнивают зазор между ударниками траверсы и стержнями клапанов, что позволяет при применении в системе привода механизма газораспределения гидравлического компенсатора зазора свести к минимуму зазоры между клапанами и ударниками и создать одинаковые условия работы клапанов.

Однако эти траверсы сложны в изготовлении и недостаточно надежны.

С целью повышения надежности и упрощения изготовления предлагаемая траверса отличается тем, что рычаг выполнен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока, снабженного опорой, взаимодействующей с рычагом по цилиндрической поверхности контакта. Кроме того, опора штока может быть выполнена съемной.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса для привода клапанов; на фиг. 2 — вариант выполнения штока траверсы и опоры штока.

Траверса для привода клапанов состоит из штока 1, рычага 2, взаимодействующего с клапанами, и опоры 8 штока 1. Рычаг 2 предусмотрен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока 1. Зазор между штоком и стенками отверстия позволяет рычагу качаться относительно штока. Контакт10 ные поверхности опоры 8 и рычага 2 выполнены цилиндрическими, что обеспечивает качание рычага только в плоскости осей стержней клапанов.

Угол качания рычага 2 определяется зазо15 ром в отверстии между рычагом и штоком 1.

Для увеличения линии контакта в случае максимального отклонения рычага 2 отверстие в нем выполнено конически с углом наклона а, равным конструктивно принятому

20 углу качания а1 рычага. В целях упрощения изготовления штока 1 опора 8 выполняется съемной, что позволяет выполнять шток 1 и опору 8 с технологическими конструктивными формами.

Предмет изобретения

1. Траверса для привода клапанов, напри30 мер двигателя внутреннего сгорания, выпол.

339667 фиг т

Фиг. я

Составитель И. Рожнова

Техред Л. Грачева

Корректор Е. Денисова

Редактор Н. Цалихнна

Заказ 2385/2 Изд. Л в 620 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, по. Сапунова, 2 ненная в виде штока с рычагом, взаимодействующиM с клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен съемным и имеет отверстие для установки с зазором штока, снабженного опорой, вз а и моде йствующе и с рычагом по цилиндрической поверхности контакта.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления, опора вы5 полнена съемной.

Траверса для привода клапановпатейтш-технк^ешдй& м5лиоте!:а i Траверса для привода клапановпатейтш-технк^ешдй& м5лиоте!:а i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам распределения двигателей внутреннего сгорания с индивидуальными головками цилиндров и верхним расположением распределительного вала
Наверх