Устройство для изменения высоты подъемаклапана

 

О П И С А Н И Е 23I976

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зави=имое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл. 46Ь, 5/01

Заявлено 05.Х.1967 (№ 1187927, 24-6) с присоединением заявки . Й

МПК F 02f

УДК 621.43-381.2 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28.XI.1968. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 26.111.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Н. П. Синенко, А, М. Скаженик, И. И. Резник и Г. Н. Калмыков

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ BbICOTbl ПОДЪЕМА

КЛАПАНА

Известны устройства для изменения высоты подъема клапана, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие двуплечий рычаг, установленный на эксцентриковой втулке, и штангу, кинематически связывающую рычаг с кулачком распределительного вала.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем втулка выполнена в виде конической шестерни, сочлененной с шестерней вала привода. Кроме того, штанга изготовлена составной с пружиной для выбора зазора.

Это позволяет повысить экономичность и точность регулирования двигателя на частичных режимах.

IIа фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На оси 1 рычага 2 устанавливается шестерня 8, которая находится в зацеплении с шестерней вала привода 4. Ось рычагов и шестерня 8 имеют одинаковый эксцентриситет.

Опоры 5, проставочное кольцо 6 и втулка 7 фиксируют шестерню 8 и рычаг 2 в осевом направлении. Один конец рычага 2 соединен со штанговым соединением, которое состоит из собственно штанги, штуцера 8, наконечника

9 и пружины 10, Устройство работает следующим образом.

Движение от кулачка 11 передастся штанговому соединению, которое под действием

10 прижимается наконечником 9 K рычагу 2, а штангой — к кулачку, выбирая зазоры в механизме. Ось качания рычага 2»ожет перемещаться в вертикальной плоскости путем поворота шестерней вала привода 4.

Если шестерня 8 расположена эксцентриситетом вниз, а ось рычагов — эксцентриситетом вверх, рычаг 2 будет занимать положение, 10 соответствующее номинальному режиму работы двигателя (эксцентриситеты пары вал— шестерня вычитаются). Фазы газораспределения в этом случае соответствуют номинально»у режиму.

15 1-1а промежуточных режимах шестерни 8 поворачиваются с помощью шестерни вала привода 4, и пара ось 1 рычагов — шестерня 8 получает эксцентриситет тем больший, чем больше смещение шестерни 8 относительно

20 оси рычагов 1.

От величины эксцентриситета зависит высота подъема выпускных клапанов 12. Чем больше эксцентриситет, тем меньше высота подъема клапанов 12. С уменьшением высоты

25 подъема сопротивление выходу газов из цилиндров увеличивается, вследствие чего в цилиндрах остается большее количество выхлопных газов, и температура начала сжатия повышается.

30 Вели пша эксцентриситета регулируется

231976 с /

Уuz.2

Составитель Н. Басина

Текред Т. П. Курилко

Редактор П. Шлайн

Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 359!14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изойретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 поворотом шестерни 8 при помощи шестерни вала привода 4.

Предмет изобретен ия

1. Устройство для изменения высоты подъема клапана например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее двуплечий рычаг, установленный на эксцентриковой втулке, и штангу, кинематически связывающую рычаг с кулачком распределительного вала, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и точности регулирования на частичных режимах, втулка выполнена в виде конической шестерни, сочлененной с шестерней вала привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штанга выполнена составной с пружиной для выбора зазора.

Устройство для изменения высоты подъемаклапана Устройство для изменения высоты подъемаклапана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а конкретно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к бензиновым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к механизму привода клапанов газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх