Способ измерения моментов сопротивления подшипников вращению

 

С П И С А Н И Е 339825

И ЗО БРЕТ Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТВ1

Сеаз..Зоветских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 20.11.1970 (№ 1408009/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

М.Кл. G Olm 13/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень № 17

УДК 531.789.1(088.8) Дата опубликования описания 2бХ1.1972

Авторы изобретения И. Ф. Куфаков, IО .А. Духанин, П. П. Будько и Ю. И, Дробышев

ВCF< Qs Я, - „1 с;

Заявитель т

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ ВРАЩЕНИЮ о> ц

А = 6,(" ° r ° cosa + sinu)

Ы о (0 „

P = 6,(" ° r ° в1па+ cosa) Ы

Известен способ .измерения моментов сопротивлен ия подшипников вращению, заключающийся в том, что испытуемые подшипники устанавливают на валу, закрепляют вал на столе центрифуги, с помощью которой создают на подшипнике динамические нагрузки, задают принудительное вращение одной из обойм подшипника, например наружной,,и регистрируют момент трения на другой обойме.

Однако;известный способ не позволяет измерять момент сопротивления вращению подшипников чувствительных осей приборов и меха низмов в условиях,,имитирующих рабочие р ежимы, характеризующиеся наличием переменной по величине и направлению нагрузки.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что вал с испытуемыми подшипниками устанавливают под углом к плоскости стола центрифуги, а динамические нагрузки создают путем вибрации испытуемых подшипников и изменения по зада иной программе угла .наклона вала к плоскости стола центрифуги.

Это позволяет измерять моменты сопротивления подшипников вращению при воздействии .на iHHx переменного по величине и направ. лению вектора линейных .нагрузок и вибрационных перегрузок.

Предлагаемый способ поясняется черте2 жом, на котором изображена схема .измерения момеята сопротивления вращеншо подшипников.

Испытуемые подшипники 1 устанавливают

5,иа валу 2 с .начальным грузом m, имитирующим статическую нагрузку, закрепляют вал иа столе центрифуги, осью вращения которой является ось 01Уь под углом а к плоскости стол а центр и фуги. и Задают принудительное вращение .наружной обойме подшипников. При вращении центрифуги с угловой скоростью о и на груз т вала, наклоненного под углом а к плоскости стола центрифуги, кроме веса 6,, действует

15 инерционная сила Ф. Проектируя эти силы на оси ОХ и ОУ,,находим осевую А и радиальную P силы, составляющие .нагрузки, действующей на подшипники

25 где г — радиус приложения начального груза т.

Динамические нагрузки на подшипники создают путем вибрации,и изменения по заданзо .ной программе угла а наклона вала к плос339825

Составитель А. Швыркова

Тскред А. Камышникова

Редактор В. Новоселова

Корректор E. Миронова

Заказ ¹ 2632 Изд. № 720 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

3 кости стола центрифуги при выбранной угловой скорости ее .вращения.

Величину момента сопротивления подшилников вращению определяют по току датчики моментов ДМ, соединенного с валом испытуемых подшипников.

Предмет изобретения

Способ измерения моментов сопротивления подшипников вращению, заключающийся в том, что испытуемые подшипники устанавли.вают на валу, закрепляют вал,на столе центрифуги, с помощью которой создают на подшипнике динамические нагрузки, задают при4 нудительное вращение одной из обойм подшипника, например, наружной,;и регистрируют момент трения»а другой обойме, отличаюп4ийся тем, что, с целью измерения моментов сопротивления подшипников вращению при воздействии на них переменного по величине и направлению вектора линейных нагрузок и вибрационных перегрузок, вал с испытуемыми подшипниками устанавливают под углом к

1О плоскости стола центрифуги, а динамические .нагрузки создают путем вибрации испытуемых .подшипников и .изменения по задан ной программе угла наклона 1вала к плоскости стола центрифуги.

Способ измерения моментов сопротивления подшипников вращению Способ измерения моментов сопротивления подшипников вращению 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх