Предохранительная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.Х11.1970 (№ 1603445/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания ЗО.VI.1972

М. Кл. F 16т1 43/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.52 (088,8) Автор изобретения

К. С. Разенков

Заявитель

БИБЛИО:.:; . .А

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна предохранительная муфта, управляемая гидравлически, содержащая установленные на валах две полумуфты и цилиндр с двумя сообщающимися, заполненными рабочей средой камерами, в которых помещены поршни, один из поршней связан с полумуфтой и подпружинен.

Недостатками этой муфты являются: проскальзывание полумуфты при увеличении нагрузки, что ведет к быстрому износу и создает шум, невозможность использования ее при регулировке осевых нагрузок на валах, подвижных в осевом направлении.

Предлагаемая предохранительная муфта отличается от известной тем, что полумуфта, связанная с поршнем, установлена на валу с возможностью осевого перемещения, а другой поршень снабжен штоком, выполненным в виде втулки, установленной зта упомянутом валу на подшипниках, причем на смежных участках цилиндра и штока выполнено золотниковое устройство, состоящее из каналов, соединяющих между собой камеры при сцепленных полумуфтах, а при превышении допустимой осевой нагрузки и перемещении вала сообщающих одну из камер с окружающей средой, с которой другая камера соединена посредством предусмотренного в ней регулируемого клапана.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта, продольный разрез; íà фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Муфта состоит из цилиндра 1 с двумя поршнями 2 и 8 и крышками 4 и 5. На поршне 2 закреплен шток б, в котором на подшипниках 7 и 8 установлен вал (шпиндель 9), на шлицевой части шпинделя установлена ведомая полумуфта 10, связанная через подшипник 11 с поршнем 8. Ведущая полумуфта !2 связана с приводом 18.

15 Для подачи рабочей среды в цилиндр служит обратный клапан 14, а для регулирования осевых усилий — регулируемый клапан 15.

Разъединение полумуфт обеспечивается

20 пружинами 16.

Рабочая среда, например жидкость или сжатый воздух, через клапан 14 поступает в камеру В и, воздействуя на поршень 2, перемещает вниз шток б, соединяя канавку 17 в

25 штоке с канавкой 18 в цилиндре.

Рабочая среда по отверстиям 19, 20 и 21 поступает в камеру Г, поршень 8 сжимает пружины 16, поднимается и упирается в крышку 5, полумуфты 10 и 12 сцепляются, и

30 шпиндель 9 получает вращение. Когда осевые

341987

18

Составитель И. Чернышова

Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Куклина

Корректор E. Усова

Заказ 2036/2 Изд. № 858 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 усилия на шпинделе превысят норму, установленную на регулируемом клапане 15, клапан откроется и рабочая среда получит выход.

Шпиндель 9 вместе с поршнем 2 и штоком б переместится кверху, при эгом канавка 17 в штоке сместится, и камеры перестанут сообщаться.

Одновременно отверстие 22 соединится с канавкой 28, и рабочая среда пз камеры Г через отверстия 24 и 25 получит свободный выход. Поршень 8 под действием пружин lб переместится вниз, при этом полумуфты 10 и 12 разъединятся, и вращение шпинделя прекратится. После снятия давления со шпинделя 9 поршень 2 под действием рабочей среды опустится, произойдет включение муфты, П р едмет изо бретен и я

Предохранительная муфта, содержащая установленные на валах две полумуфты и цилиндр с двумя сообщающимися, заполненными рабочей средой камерами и с размещенными в пих поршнями, один из которых связан с полумуфтой и подпружинен, от гичаюгчаяся тем, что, с целью обеспечения плавного и полного расцепления полумуфт при превышении допустимых осевых нагрузок на валу, имеющем возможность осевого перемещения, на нем установлена также с возможностью осевого перемещения связанная с поршнем полу10 муфта, а другой поршень снабжен штоком, выполненным в виде втулки, установленной на упомянутом валу на подшипниках, причем на смежных участках цилиндра и штока выполнено золотниковое устройство, состоящее

15 из каналов, соединяющих камеры при сцепленных полумуфтах, а при превышении допустимой осевой нагрузки и перемещении вала сообщающих одну из камер с окружающей средой, с которой другая камера соеди20 непа посредством предусмотренного в ней регулируемого клапана.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к агрегатам вертолета для передачи энергии от силовой установки к несущему винту, в частности, к кулачковой муфте с гидравлическим управлением, предназначенной для соединения и рассоединения несущего винта с трансмиссией

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения

Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры
Наверх