Устройство для измерения сил трения между вращающимися деталями

 

342092

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичвскик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1970 (№ 1478369/18-10) с:присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4 Ч11.1972

M. Кл. G OIL 3/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088,8) зс „ ° ° 3;зр-.

° л

И. А. Баранов, Г. Е. Каптур, Т. В. Коробова и В. И. Павлов

Авторы изобретения

Московский .авиационный технологический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ ТРЕНИЯ

МЕ)КДУ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ДЕТАЛЯМИ

Предмет изобретения

Изстбретение .относится к области силоизмерительных пр иборов и может быть йс пользовано при из меренги.,момента сил треники между вращающимися деталяии, а имен но скользящи м и токоподводами.

Известны устройства для изиерения момента,сил трения, содержащие д в игатель, при вод ной вал и,регистрирующий при бор.

Предлагаемое устрой ство снабжено трехстепенным гироскопом, на оси вращения внутренней рамоои которого за креплен датчик угловой скорости, а в корпусе — двигатель, соединенный через приводной вал с одной из вращающ ийся деталей, а другая, вращающаяся деталь установлена на оси вращения наружной рамки,гидро скопа, при этом вращающиеся детали,вы полнены в виде скользящих токопод водов. Это позволяет измерить,монумент сил трения в,ра|бочих усло в иях.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устрой ство со держит щеткодержатель 1 с токопод водам и,,пр иводной,вал 2,,двигатель 3, коллектор 4, наружная рамка 5, внутренняя рамка 6, тиромотор 7, датчик угловой ско рости 8.

У стройство работает следующHIM образом. ,Гиромотор 7,разпоняется до рабочих о боротов. Рам ки 5 и 6 уста на вливают во взаимноперпендикулярное положение. Включается

2 двигатель 8, вращающий через вал 2 щетко. держатель 1 с токополводами.

При этом,на коллектор 4 будет действовать момент сил трения М,р.

5 Этот момент, приложенный вокруг оси вша=

IIIBHHIH наружной рамки 5 гироскопа, вызовет

IIoBopот,внутренней ра мки 6 со скоростью W, Если к инематический момент гиромотора Н, то Ж подсчитывается по фор муле:

10 у Мтр

Угловую скорость W измеряют датчиком 8.

Таки м образом измеряя W и зная Н rHpoMo15 тоРа 7, на основании фоРмУл ы нахОДЯт М,р.

Влияние момента трения в спорах может быть заранее учтено аналогичным об разом в результате .вращения корпуса гироскопа, но при отсутствии коллектора 4.

Устрой|ство для измерения сил трения между вращающимися,деталями, содержащее

25 двигатель, вертикальный прив одной вал и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью измерения момента сил трения в рабочих условиях, оно снабжено трехстепенным гироскопом, на оси вращения внутренней,рам30 ки которого закреплен,датчик угловой сио342092

Составитель В. Герасимова

Техред 3. Тараненко Корректор С. Сатагулова

Редактор С. Титова

Заказ 2018/8 Изд. № 856 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рости, а в корпусе — двигатель, соеди|ненный через приводнoih вал с одной из вращаю щихся деталей, а другая вращающаяся деталь установлена на оси вращения наруж ной рамки гиpioczona, п р и этом вращающиеся детали выполнены в ни де с кользящ их токо подводо в.

Устройство для измерения сил трения между вращающимися деталями Устройство для измерения сил трения между вращающимися деталями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх