Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся мащин

 

337669

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Ссеетски

Социалистическими

Респуолнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 1З.Ч.1969 (№ 1330851, 18-! О) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч,1972. Б|оллетень № 15

Дата опубликования о|писания 3! V.1972

М. Кл. G 011 3/24

Комитет пс делам иаобретениЯ M открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 531.783(088.8) Авторы изобретения

Г. Г. Кривич, Г. Ф. Скоробогатый, А. Д, Коргузенков, И. Г. Логинов и В. П. Перекатов

Казахский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ И РАБОТЫ

НА ВАЛАХ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИН

Изобретение относится к контрольно-измерительной аппаратуре и может найти применение в тракторной и автомобильной промышленностях.

Известные устройства для измерения мощности и работы на валах вращающихся машин содержащие датчик крутящего момента контактного типа, тахогенератор, интегратор и регистрирующее устройство, имеют .низкую надежность из-за неустойчивости электричес кого контакта.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что ia нем в качестве датчика крутящего момента использован дифференциально-мостовой индуктивный датчик, под,вижная часть IKOToporo связана с закручиваемьсм валом ролико-кулачковым механизмом, а выход датчика подключен к обмотке возбуждения тахогенератора, соединенного через выпрямитель с регистрирующим устройством.

Это позволяет повысить надежность работы устройства.

На фиг. 1 показана блок- схема устройства; на фиг, 2 — конструкция устройства.

Стабилизированный преобразователь 1 на пряжения устройства соединен с диагональю питания дифференциально-мостового индуктивного датчика 2, имеющего,практически линейную зависимость, выходного напряжения от вели пшы перемещения замыкающего магнптопровода, С измеря "ельной диагонали датчика 2 напряжение подается на обмотку возбуждения тахометрического генератора 8.

Получаемое на пряжение в цепи якоря тахометрического генератора, пропорциональное произведению .крутящего момента и скорости

mpau.ения вала, поступает через вы прямитель

4 на учказатель 5 мощности (вольтметр, отградуированный в единицах мощности) н ин1О тетратор б. Выходное напряжение интегратора б подается на реле 7 максимального напряжения, имеющее контакты включения указателя 8 произведенной работы (счетчика).

На торсионном валу 9 установлена втулка

10. Вращаясь вместе с валом, опа имеет возможность перемещаться вдоль его оси. На втулке 10 с помощью подшипника 11 смонти20 рован невращающийся диамагнитный диск 12, с перемалоевыми замыкающими магнитопроводами 18, расположенными между магнитопроводами датчика 2. Диск связан с невращающимся корпусом прибора 14 упругими

25 элементами 15. На фланце втулки 10 установлены три кулачка lб, которые прижимаются к роликам 17 под действием на втулку упругих элементов 15. Ролики 17 установлены на дневки 18, напрессованном на вал 9. На валу

30 закреплена ведущая .шестерня 19, находящая337669

<иг 1

Ф г. 2

Составитель А, Попова

Текред T. Курилко

Редактор T. Рыбалова

Корректор Л. Орлова

Заказ 1414/1Î Изд. № 627 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2 ся в зацеплении с ведомой шестерней 20 тахометричеокого генератора 3.

При передаче горсионным валом 9 крутящего момента ролики 17 смещаются относительно втулки 10. Перекатываясь по кулач- 5 кам 1б, ролишки вызывают осевое перемещение втулки 10 и замыкающих магнитглпроводов 13 и изменение зазоров между ними и магнитопроводами, датчика 2. Это привоидт к разбабансу моста .пропор ционально крутящему мо- 10 менту. Так как датчик 2 обладает липеиной хара ктеристи кой на сравнительно бо;IbllIoxl участке перемещения замыкающего магнитопровода 13, то напряжение на обмотке возбуждения тахометричес кого генератора 3 так- 15 же лропорционально крутящему моменту.

При отсутствии, крутящего момента напряжение на обмопке возбуждения тахометрического генерагора и, следовательно, выходное напряжение тахометрического генератора 3, 20 равны нулю. При наличии крутящего момен-та на торсионном валу 9 на -бмотку возбуждения тахометр|иеского,генератора 3 поступает на пряжение, пропорционаз 81,;>с крутящему моменту, а его выходное напряжение представляет собой произведение крутящего момента на скорость вращения тор сионното вада 9, пропроциональное мощности, передаваемой валом.

Для измерения работы сигнал подается на пересчетное устройство, где с помощью интегратора б, реле 7 и счетчика 8 осуществляется его суммирование во времени, Предмет изобрстепия

Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся машин, содержащее датчик крутящего момента, тахогенератор, интегратор и регистрирующее устройство, отличаюигееся тем, что, с,целью повышения надежности, в нем в качестве датчика крутящего момента использован дифференциально-мостовой индукгивный датчик, подвижная часть которого связана с закручизаемым валом роли ко-кулач кавым механизмом, а выход датчика подключен к оомотке возбуж депия тахогенератора, соединенного через выпрямитель с регистрирующим устройством.

Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся мащин Устройство для измерения мощности и работы на валах вращающихся мащин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх