Электрический двигатель с катящимся ротором

 

342264

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1479257/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 21.ЧН1.1972

М. Кл. Н 02k 41/06

Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.33(088.8) Авторы изобретения

О. А. Гусаров, Н. Г.. Орлов и М. В. Моисеев

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ

Известны электрические двигатели с катящимся ротором, содержащие статор с т-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки.

В описываемом двигателе с целью регулирования скорости вращения направляющие выполнены в виде полых эластичных шин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.

На фиг. 1 схематично изображен двигатель с катящимся ротором в продольном разрезе; на фиг. 2 — взаимное положение катка и шины в поперечном сечении для двух значений управляющего давления 1 @apt и Ропр2.

Электродвигатель с катящимся ротором состоит из следующих основных узлов: ротора

1, статора 2, выходного узла и магистрали 8 подачи жидкости или газа под давлением.

Статор включает в себя т-фазную катушечную обмотку 4, П-образные шихтованные магнитопроводы 5 и направляющие 6, выполненные в виде полых резиновых шин.

Ротор включает в себя цилиндрический магнит 7, намагниченный в осевом направлении, торцовые шихтованные магнитопроводы

8 и катки 9.

Выходной узел содержит передачу 10 неоосного вращения (на чертеже изображена муфта Ольдгема), вал 11 со шпонкой, подшипник 12 и фланец 18.

При включении в сеть переменного тока обмотка статора создает вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с полем постоянного магнита эксцентрически расположенного ротора, создает силу одностороннего магнитного притяжения.

Результирующий вектор этой силы направ10 лен в сторону минимального зазора и вращается со скоростью магнитного поля, увлекая за собой ротор. При этом точка касания (К) катком ротора шины перемещается со скоростью поля Q, а ротор медленно вращается

15 вокруг своей оси со скоростью Йз. Скорость вращения ротора вокруг своей оси (выходная скорость двигателя) определяется по известной формуле: Q>=Q> 2t.D, (для гладких поверхностей обкатывания), где Q — скорость вращения магнитного поля (или точки касания К), Qz — скорость вращения ротора вокруг своей оси (или выходного вала), 1 — абсолютный эксцентриситет положения оси ротора относительно оси расточки статора, .O„— рабочий диаметр катка.

При изменении управляющего давления из30 меняется прогиб шины — направляющей

342264

Cue 2

Составитель 3. Горник

Техред Л, Богданова Корректор Е, Исакова

Редактор В. Фельдман

Заказ 2408/11 Изд. № 1004 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

7;Х Яда/б .Ъfi,, З (фиг. 2 1 под действием сил одностороннего магнитного притяжения и центробежных сил, а следовательно изменяется и абсолютный эксцентриситет l, что ведет к изменению скорости вращения вала двигателя.

Предмет изобретения

Электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий статор с т-фазной обмоткой и направляющими и цилиндрический ротор, включающий в себя жестко связанные с ним катки, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения, направ5 ляющие выполнены в виде полых эластичных шин, изменяющих свой прогиб при изменении давления поступающего в них агента.

Электрический двигатель с катящимся ротором Электрический двигатель с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх