Винтовое соединение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

343086

Сове Соеетеиил

Социалиотичесиив

Республии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16Ь 21/02

Заявлено 04.XI I.1970 (¹ 1496303/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22Х1.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19Л П.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.64i3.415(088.8) Авторы изобретения А. Ф. Килиевич, Л. Г. Тубольцев, В. И. Мелешко и В. Д, Есипов

Заявитель

Институт черной металлургии

ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны винтовые соединения, содержащие один элемент с наружной резьбой, а второй — с внутренней. ускорение операции соединения и разъема винтовой пары досгигается рядом конструктивных изменений элементов этой пары, таких как увеличение шага резьбы, уменьшение длины винтового соединения и применение многоходовой резьбы, Однако при этом происходит понижение усталостной прочности, уменьшение допустимой осевой нагрузки винтового соединения и опасность самоотвинчивани я многоходовой резьбы.

Цель изобретения — ускорение навинчивания. Это достигается тем, что один элемент винтовой пары выполнен с нарезными шлицами, а второй — с ответными шлицевыми канавками, свободно пропускающими шлицы.

При этом длины шлицов и канавок обоих элементов равны между собой, но меньше длины всей нарезки элемента с внутренней резьбой. Шлицы и канавки выполнены по винтовой линии, имеющей шаг, больший шага резьбы.

На чертеже представлена конструкция одного из возможных вариантов исполнения винтового соединения со шлицевыми канавками вдоль оси элементов пары с симметричным их расположением.

На элементах пары с наружной 1 и внутренней 2 резьбой имеются шлицевые канавки 3 шлицы 4. При этом ширина шлица элемента пары с наружной резьбой меньше ширины шлицевой канавки элемента пары с внутренней резьбой, на чертеже 1п и 1, соответственно. Этим обеспечивается свободное

10 прохождение шлица по шлицевой канавке при навинчивании винтовой пары. Длина шлицевой канавки и шлица элементов пары одинакова, но несколько меньше длины резьбы элементов пары 1п и l„, чтобы оставались

15 нетронутыми несколько витков резьбы. Углы между осями симметрии шлицевых канавок могут быть одинаковыми, например, а (сечение по А — А), и различными. Ширина канавок одного и того же элемента пары также

20 может быть равна и неравна между собой.

Направление шлицевых канавок может быть как по оси деталей, так и по винтовой линии, имеющей шаг больше основной резьбы.

Соединение винтовой пары осуществляется следующим образом, Элемент с внутренней резьбой насаживается на элемент с наружной резьбой таким образом, чтобы шлицы одного элемента пары вошли в шлицевые канавки другого элеменЗо та до упора. Затем вращением элементов па343086

Предмет изобретен|ия

Составитель Е. Токмакова

Техред Л. Куклина

Корректор Л. Бадмлама

Редактор Н. Воликова

Заказ 2260/16 Изд. № 966 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская иаб., д. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ры производят обычную затяжку винтового соединения. При этом передняя часть шлицов одного элемента винтовой пары входит в зацепление со сплошной резьбой другого.

В конце затяжки необходимо элементы пары докрутить до положения, в котором их шлицы совпадут. Это может быть достигнуто нанесением меток на внешней части элементов винтовой пары. Таким образом сохраняется высокая допустимая осевая нагрузка на резьбовое соединение, поскольку резьба находится в зацеплении на длине 1. Стопорение винтового соединения при необходимости может быть осуществлено любым известным способом. 1 аким образом, сохраняя высокую допустимую осевую нагрузку винтового соединения, затяжку его можно осуществить за несколько оборотов элементов пары.

Предлагаемое винтовое соединение может найти применение в механизмах, подвергаемых частой сборке и разборке. В частности, его применение в соединительных муфтах трубопроводов прокатных клетей значительно ускор|ит перевалку валков и сократит раоочее время, требуемое при обслуживании прокатной клети прои перевалке валков.

Винтовое соединение, содержащее один

10 элемент с наружной резьбой, а второй — с внутренней, отличающееся тем, что, с целью ускорения навинчивания, один из элементов винтовой пары выполнен с нарезными шлнцами, а второй — с ответными шлицевыми

15 канавками, свободно пропускающими шлицы, причем длины шлицов и канавок обоих элементов равны между собой, но меньше длины всей нарезки элемента с внутренней резьбой.

20 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что шлицы и канавки выполнены по винтовой линии, имеющей шаг, больший шага резьбы.

Винтовое соединение Винтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к крепежному элементу для прикрепления какого-либо предмета к тонкой или неспособной выдержать значительную нагрузку стенке, а также к системе крепления, в которой используется такой крепежный элемент

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций
Наверх