Способ расточки длинномерных деталей

 

О П И С А Н И Е 344935

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства,М

Заявлено 04Х!.1970 (№ 1443306/25-8) М. Кл, В 23b 41/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.VII 1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 4.И11.1972

УДК 621.952.5(088.8) Автор изобретения

В. А. Гулла

Заявитель

Ордена Ленина и дважды ордена Трудового Красного Знамени

Дальзавод

СПОСОБ РАСТОЧКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Известен способ расточки длинномерных деталей, например гнезд рамовых подшипников фундаментной рамы паровых машин и двигателей внутреннего сгорания, переносной борштангой, центрируемой в трех и более опорах, из которых две — крайние, а оставшиеся средние |и устанавливаются так, чтобы их оси совпадали с осью крайних опор.

Предлагаемый способ расточки отличается от известного тем, что первоначально растачивают среднее гнездо борштангой, установленной на концевых опорах выше оси обрабатываемой детали на величину прогиба борштанги под действием собственного веса, в которое затем устанавливают дополнительную опору для борштанги, и ведут расточку со среднего гнезда в оба конца.

Это позволяет повысить производительность за счет сокращения вспомогательного времени на установку средних опор и повысить точность обработки.

На фиг. 1 схематично изображена борштанга, при расточке среднего гнезда; на фиг. 2— то же, при расточке от среднего гнезда в оба конца, Предлагаемый способ расточки длинномерных деталей (рамовых подшипников, в частности) предусматривает предварительную установку переносной борштанги 1 со съемной резцовой головкой 2 в фундаментной раме 3 машины с учетом ее прогиба а в средней части детали (в месте среднего подшипника) .

5 Борштанга устанавливается на концевых опорах 4 выше оси обрабатываемой детали за счет прокладок 5, толщина которых равна указанному прогибу борштанги (обычно этот прогиб для борштанги длиной, необходимой

10 для расточки на месте подшипников главных судовых паровых машин и ДВС, составляет

1 — 1,3 я,и).

Затем производят расточку среднего гнезда

15 б, обеспечив борштанге вращательное и продольное движение за счет привода (на чертежах не показан). При этом установку борштанги в концевых опорах производят по предварительно расточенным первому и по20 следнему гнездам по разметке, данные для которой берутся по результатам замеров положения осевой коленчатого вала.

Затем в расточное среднее гнездо (окончательно в размер или предварительно, в завп25 симости от технологического процесса на ремонт) устанавливают дополнительную (среднюю) опору 7 для борштанги. Прокладки 5 из под обеих концевых опор вынимают, обеспечивая совмещение оси борштангп с осью

30 детали, и .производят дальнейшую расточку в

Предмет изобретения

12,7

Составитель Г. Довнар

Редактор Н. Спиридонова Техред Л. Куклина

Корректоры: Г. Запорожец и Е. Исакова

Заказ 2300/11 Изд. № 999 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 окончательный размер 8, 9, 10 и 11 гнезда под подшипники с учетом диаметра шеек коленчатого вала и величины масляного зазора в подшипниках. Затем в эти окончательно расточенные гнезда устанавливают еще три промежуточных кольца-опоры 7 и растачивают окончательно в размер 12 и 18 гнезда под подшипники.

Прогиб борштанги с установленной промежуточной опорой на подшипнике составляет обычно 0,015 мм, что обеспечивает качественную расточку в окончательный размер опор 8, 9, 10 и 11, три из которых затем принимают на базу для окончательной расточки остальных гнезд.

Способ расточки длинномерных деталей, например гнезд рамовых подшипников фунда5 ментной рамы паровых машин и двигателей внутреннего сгорания, переносной борштангой, установленной в опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности обработки, первоначально рас10 тачивают среднее гнездо борштангой, установленной на концевых опорах выше оси обрабатываемой детали на величину прогиба борштанги под действием собственного веса, в которое затем устанавливают дополнитель15 ную опору для борштанги, и ведут расточку от:среднего гнезда в оба конца.

Способ расточки длинномерных деталей Способ расточки длинномерных деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности - к устройствам для глубокого сверления

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для многопереходной обработки деталей на станках сверлильной группы инструментами за несколько рабочих ходов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматического изготовления отверстий под заклепки

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к многошпиндельным станкам портального типа, предназначенным для изготовления глубоких отверстий в трубных решетках, а также в подобных деталях, используемых в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для отвода смазывающе-охлаждающей жидкости металлорежущего станка портального типа, предназначенным для изготовления глубоких отверстий в трубных решетках, а также в подобных крупногабаритных деталях, используемых в энергетическом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к станкостроению, к станкам токарной группы и предназначены для механической обработки уплотнительных поверхностей, преимущественно в затворах корпусов и на напорных элементах (клиньях, дисках, золотниках ) фланцевых задвижек и вентилей в период их ремонта
Наверх