Устройство для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев

 

с,, 1

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

345044

Союз Советсиив

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства 3й

Заявлено 02,1V.1970 (лю 1421209 40-23) .Ч. Кл. В 64с 3/18

В 641 5/00 с присоединением заявки Хе

Приоритет

Комитет по делам изобретеиий и атнрытий при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 14 т/11.1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 27Л П.1972.

УДК 629.7.023.44:629. .7.083.02 (088.8) Автор

Заявитель

В. В. Исаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ЛОНЖЕРОНОВ КЕССОННЫХ

МНОГОЛОНЖЕРОННЪ|Х КРЫЛЬЕВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев.

Известны устройства для стыковки лонжеронов крыла, содержащие стыковочные профили (гребенки), стягиваемые болтами, расположенными в колодцах профилей, и стыковочные фитинги или уголки, соединяемые крепежными элементами.

Недостатком известных устройств является то, что стыковку внутренних лонжеронов невозможно осуществить без снятия панелей крыла, что представляет собой трудоемкую операцию.

Целью изобретения является создание такого устройства, которое могло бы обеспечить высокую технологичность и простоту стыковки лонжеронов как на производстве, так и при ремонте в условиях эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что устройство для стыковки лонжеронов содержит штырьевую кассету, вводимую через окно, выполненное в стыковочном профиле, в нишу фитинга стыкуемого лонжерона.

На фиг. 1 изображена часть крыла со штырьевой кассетой в рабочем положении; на фиг. 2 — штырьевая кассета; на фиг. 3— колодец стыковочного профиля без донышка; на фпг. 4 — ниша фитинга лонжерона для установки штырьевой кассеты; на фиг. 5— контровочная деталь.

Стыкующий элемент, представляющий со5 бой штырьевую кассету, состоит из штырей 1, кассетного стержня 2, болтов 3 для крепления штырей на стержне и контровочной детали 4 для контровки кассеты от перемещения ее вдоль размаха крыла.

10 Для осуществления стыковки лонжеронов с помощью штырьевой кассеты в стыковочном профиле 5 выполнено окно 6, через которое вводят кассету, а фитинги лонжеронов имеют ниши 7.

Устройство для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев, включающее стыковочные профили, стягиваемые болтами, расположенными в колодцах профилей, и фитинги лонжеронов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости стыковки и расстыковки лонжеронов, устройство содержит кассету, состоящую из штырей и стержня для их крепления и вводимую через окно, выполненное в стыковочном профиле, в нишу фитинга стыкуемого лонжерона.

345044

Составитель Л. Мишина

Техред Л. Куклина

Корректор Е, Михеева

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2299/10 Изд. № 990 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, j6(,-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев Устройство для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев 

 

Похожие патенты:

В. и. быков // 324188

Изобретение относится к конструкции аэродинамических поверхностей самолетов

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к авиастроению, в частности к производству элементов силового набора

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов
Наверх