Устройство управления двигателем постоянного

 

О П И С А Н И Е 347789

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетоиив

Сопиалистическив

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 07.XII.1970 (М 1497963/18-10) М. Кл. 6 11b 15/00 с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 10.V111.1972. Бюллетень . А 24

Дата опубликования описания 22Л I II.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР ДК 881.846.73(088,8) Авторы изобретения

О. В. Кулешов, Е. T. Смирнов и В. Д. Харламов

Заявитель

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО

ТОКА ПРИВОДА СТАРТ-СТОПНОГО МАГНИТНОГО

ЗАПОМИНА1ОЩЕ ГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области точной магнитной записи.

Известно устройство управления малоинерционным двигателем постоянного тока магнитного запоминающего устройства, в котором применены мостовая схема питания двигателя, блок управления и устройства стабилизации скорости вращения двигателя. Однако в таком устройстве имеется два дополнительных источника питания в блоке управления, причем блок управления не отключается от дополнительных источников питания после поступления команды «Стоп», что увеличивает энергопотребление устройства.

Цель изобретения — повышение экономичности и упрощение схемы устройства управления.

Это достигается тем, что базы управляющих мостовой схемой транзисторов типа гг— р — и подключены к коллекторам транзисторов типа р — и — р разноименных плечей кипп-реле, эмиттерные цепи которых подключены к источнику питания через тиристорный ключ.

На чертеже показана схема устройства управления двигателем привода.

Базы управляющих мостовой схемой транзисторов 1 и 2 типа и — р — и подключены к коллекторам транзисторов 8 и 4 типа р — и — р кипп-реле. В эмиттерную цепь транзисторов 8, 4 вкгиочен тирпстор 5. Базы транзисторов 6 и 7 мостовой схемы типа р — til, — р подсоединены к коллекторам управляющих транзисторов 1, 2. Последовательно с транзисторами 6, 7 соединены транзисторы 8 и 9 р — и — р в эмиттерную цепь которых включен резистор 10 и база транзисчора 11 типа р — и — р усилительного каскада схемы ста10 билизации скорости вращения вала двигателя.

I(коллекторам транзисторов 8, 9 подключена обмотка возбуждения двигателя 12, к коллектору транзистора 11 — база транзистора сравнивающего каскада схемы стабилизации.

15 Сравнивающий каскад выполнен на транзисторе 18 типа р — n, — р и опорном диоде 14.

К коллектору транзистора 18 подсоединена база транзистора составного эмиттерного повторителя 15, выполненного на транзисторах

20 типа р — и — р. Коллектор эмиттерного повторителя 15 подключен к отрицательной шине источника питания 16. К шине команды упправления «Пуск» подсоединен управляющий электрод тиристора 5. База транзистора 17 ти25 па р — и — р связана с коллектором транзистора 8 кипп-реле. Между коллектором транзистора 17 и катодом тиристора 5 включен конденсатор 18. База транзистора 8 кипп-реле соединена с шиной команды управления

30 «Стоп».

347789

«Стоп».

При подключении устройства управления двигателем к источнику питания потенциалы в коллекторах транзисторов 8 и 4 кипп-реле практически равны напряжению источника питания, так как тиристор 5 находится в выключенном состоянии (ключ разомкнут). В эмиттере составного эмиттерного повторителя

15 присутствует потенциал, величина которого зависит от типа примененного опорного диода

14, по заведомо меньшая напряжения источника питания. Поэтому к базам управляющих мостовой схемой транзисторов 1, 2 относительно их эмиттеров приложен отрицательный потенциал.

Следовательно транзисторы 1, 2, б, 7, 8 и 9 находятся в закрытом состоянии и через обмотку возбуждения двигателя ток не протекает.

При поступлении по шине «Пуск» импульсной команды тиристор 5 переходит во включенное состояние (ключ замкнут) и íà K0;Iлекторах транзисторов кипп-реле устанавливаются потенциалы: на коллекторе транзистора 8 потенциал, практически равный напряжению источника питания, на коллекторе транзистора 4 потенциал в соответствии с выбранными параметрами электро-радиоэлементов схемы.

Транзисторы 1, б, 9 мостовой схемы остаются в закрытом состоянии, так как потенциал эмиттер — база управляющего транзистора 1 остается отрицательным, а транзисторы 2, 7, 8 переходят в состояние насыщения, так как потенциал эмиттер — база управляющего транзистора 2 становится положительным.

Через обмотку возбуждения двигателя 12 и последовательно включенный резистор 10 начинает протекать ток. Падение напряжения на резисторе 10 прикладывается к базе транзистора 11, усиливается и сравнивается с эта.лонным напряжением в схеме сравнения (транзистор 18, опорный диод 14).

При увеличении падения напряжения (уменьшении числа оборотов) схема стабилизации оборотов вала двигателя обеспечивает увеличение напряжения в эмиттере составного эмиттерного повторителя 15 и на обмотке возбуждения двигателя а, следовательно, увеличение скорости вращения вала последнего.

При уменьшении падения напряжения (увеличении числа оборотов) схема стабилизации обеспечивает снижение напряжения в эмиттере составного эмиттерного повторителя 15 и, следовательно, уменьшение скорости вращения вала двигателя. Так как схема стабилиза5

35 ции поддерживает при любом режиме работы двигателя, в эмиттере эмиттерного повторителя напряжение, меньшее напряжения источника питания, то состояние транзисторов мостовой схемы и управляющих ей полностью определяется потенциалами плеч кипп-реле.

При поступлении по шине «Стоп» импульсной команды происходит переключение киппреле и плеч мостовой схемы, двигатель начинает работать в режиме «противовключения».

Из заднего фронта импульса кипп-реле формируется импульс, поступающий на базу транзистора 17, переводящий его в состояние нанасыщения. При этом конденсатор 18, заряженный практически до напряжения источника питания, подключается между анодом и катодом тиристора, т. е. к указанным электродам кратковременно подключается напряжение обратной полярности. Это приводит к выключению тиристора и появлению в коллекторах кипп-реле потенциалов, равных напряжению источника питания и, следовательно, к отключению обмотки возбуждения двигателя от источника питания. Длительность импульса формируемого кипп-реле подбирают таким образом, чтобы выключение тиристора происходило в момент полной остановки вала дви гателя.

При поступлении следующей импульсной команды «Пуск» описанные выше процессы повторяются.

Предложенное устройство позволяет обеспечить работу схемы управления и мостовой схемы питания двигателя от одного общего источника питания, а также торможение двигателя и последующее отключение от источника питания схемы управления и мостовой схемы питания двигателя от источника питания после поступления импульсной команды

Предмет изобретения

Устройство управления двигателем постоянного тока привода старт-стопного магнитного запоминающего устройства, содержащее мостовую схему питания двигателя, с управляюшими транзисторами проводимости и — р — и, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения схемы устройства, базы управляющих транзисторов подключены к коллекторам транзисторов проводимости типа р — n — р разноименных плеч киппреле, эмиттерные цепи которых подключены к источнику питания через тиристорный ключ.

347789

Составитель Н. Парасенчикова

Редактор Т. Рыбалова Техред Е, Борисова Корректор Г. Запорожец

Заказ 2585/18 Изд. Мз 1126 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство управления двигателем постоянного Устройство управления двигателем постоянного Устройство управления двигателем постоянного 

 

Похожие патенты:

Диктофон // 367454

 // 412626

 // 415714
Наверх