Патент ссср 348978

Авторы патента:


 

348978

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 267721.

Заявлено 27 !Ч.1970 (№ 1427348/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.Ч!!!.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 31.Ч!!1,1972

М. Кл. 6 05b 11/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.761.2(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Бродский и А. Я. Радкевич

Заявитель Ворошиловградский филиал Института «Гипроуглеавтоматизация»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

КОМПЕНСАТОРОМ ВЪ!СОТЪ!

Изобретение может быть использовано для автоматизации компенсаторов высоты, предназначенных для перемещения вагонеток с одного уровня откаточных путей на другой, более высокий уровень.

По основному авт. св. № 267721 известно устройство для автоматизации компенсаторов высоты, включающее в себя датчики положения, логическую схему и исполнительный блок.

Однако такое устройство не обеспечивает отключения компенсатора, когда из-за поступления вагонеток на нижнюю звездочку компенсатора очередная вагонетка пришка с некоторой задержкой, и момент ее прихода на нижнюю звездочку совпал с подходом очередного тягового кулака компенсатора. При этом из-за инерционности стопора последний не успевает открыться, и вагонетка начинает двигаться на закрытый стопор, что приводит к аварии.

Целью изобретения является повышение надежности работы компенсатора высоты.

Эта цель достигается тем, что в компенсаторе дополнительно установлены элемент «Запрет», подключенный ко входу элемента «Память», и элемент «И», выход которого соединен с элементом «Запрет», а входы — с дагчиком наличия вагонетки на нижней звездочке и с датчиком, контролирующим выход вагонетки с компенсатора, установленным на расстоянии, равном расстоянию между двумя соседними тяговыми кулаками компенсатора.

Функциональная схема устройства для автоматического управления представлена на чертеже.

В устройство входят три датчика положения

1 — 3 и схема на логических элементах, Датчик 1 контролирует положение вагонетки на нижней звездочке компенсатора; датчик 2 кон10 тролирует выход вагонетки с компепсатора и устанавливается на расстоянии, равном ра-стоянию между двумя соседними тяговыми кулаками компенсатора, от датчика 1; датчик 3 контролирует открытое положение кулака за15 держивающего стопора компенсатора.

Датчик 1 соединен с одним из входов элемента «И» 4, со вторым входом которого соединен датчик 8 через инвертор 5. Датчик 1

20 соединен также с усилителем б и запрешающим входом элемента «Запрет» 7.

Выход элемента «И»4 соединен с элементом

«Задержка» 8, выход которого соединен с одним из запрещающих входов элемента «Па2S мять» 9, второй запрещающий вход которого соединен с элементом «Запрет» 10, а третшт— с элементом «Запрет» 7. Выход элемента «Память» 9 соединен с усилителем 11.

Датчик 2 соединен с одним из входов эле30 мента «И» 12 с включающим входом элемен348978 та «Память» 13, запрещающий вход которого соединен с датчиком 1.

Выход элемента «Память» 13 соединен с элементом «Задержка» 14, выход которого соединен с элементом «Запрет» 7.

Датчик 3 соединен с инвертором 5, запрещающим входом элемента «Запрет» 10 н включающим входом элемента «Память» 9.

Усилители 6 и 11 соединены соответственно с исполнительными устройствами 15 и 16, предназначенными для управления стопором и компенсатором.

Устройство работает следук1щим образом.

При наличии вагонетки на нижней звездочке компенсатора высоты сигналом датчика 1 включается усилитель 6, включающий с помощью исполнительного устройства 15 привод задерживающего стопора. Этот >ке сигнал суммируется с сигналом инвертора 5 на элеченте

«И» 4, с выхода которого подается сигнал 1га вход элемента «Задержки» 8. Выдержка времени элемента 8 выбрана несколько большей времени срабатывания задержива1ощего стопора, т. е. времени от подачи сигнала 11а включение привода стопора до полного открытия стопора (эта выдержка необходима для полного учета инерционности стопора).

После полного открытия стопора сигнало.ч датчика 3 включается элемент «Память» 9, и снимается сигнал с выхода инвертора 5.

Сигналом элемента «Память» 9 включается усилитель 11, включающий с помощью исполнительного устройства 16 привод компенсагора высоты.

Включившись, компенсатор начинает подьем вагонетки, находящейся на нижней звездочке. При уходе вагонетки с датчика 1 стопор закрывается и подготавливается для приема следующей вагонетки. При подходе к датчику 1 очередной вагонетки цикл открытия стопора повторяется, но уже при включе:-шо 1 компенсаторе.

Если из-за аварии стопор не открылся, ro по истечении выдержки времени, заданной элементом «Задержка» 8 сигналом этого элемента отключается элемент «Память» 9, и компенсатор останавливается.

Прн неравномерном поступлении вагонеток на н11>кшою звездочку компенсатора возмо>кна ситуация, когда вагонетка вошла на нижшою звездочку одновременно с подходом очередного тягового кулака компенсатора. Из-за инерционности стопора последний не успевает открыться, а сигнал отключения элемен га

«Память» 9 задерживается элементом 8. При этом кулак раоотающего компенсатора может потянуть вагонетку на закрытый стопор, что приведет к аварии. Но одновременно с этим предыдущая вагонетка, подойдя к датчику 2, воздействует на него. Сигналы датчиков 1 и 2 суммируются на элементе «И» 12, выход кото10 рого соединен с элементом «Запрет» 10. Сигнал элемента «Запрет» 10 отключает элемент

«Память» 9, что приводит к остановке компенсатора. После открытия стопора сигналом датчика 4 откл1очается элемент «Запрет» 10 и

15 включается элемент «Памягь» 9, следовательно, компенсатор.

Таким образом, осуществляется автоматическая аварийная блокировка стопора и компепсатора.

При подходе вагонетки к датчику 2 последний подает сигнал на включение элемента

«Память» 13. Сигналом с выхода этого элемента включается элемент «Задержки» 14. По истечении заданной выдержки времени сигнал с элемента «Задержка» 14 поступает на элемент «Запрет» 7, и прп отсутствии вагонетки на нижней звездочке компенсатора (сигнал с дат п1ка 1 на запреща!Ощсм Входе эле\1ента

«Запрет» 7 отсутствует) сигналом с выхода

30 элемента «Запрет» 7 отключается элемент

«Память» 9, и компенсатор останавливается.

Выдержка времени элемента «Задержка» 14 выбрана так, чтобы компенсатор отключился только после подъема последней вагонетки

35 11а верхнюю звездочку.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления

40 компенсатором высоты по авт. св. № 267721, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем установлены элемент «Запрет», подключенный к элементу «Память» и элемент «И», выход ко45 торого соединен с элементом «Запрет», подключенным к датчику положения кулака стопора компенсатора, а входы — с датчиком наличия вагонетки на нижней звездочке и с датчиком, контролирующим выход вагонетки с

50 компенсатора, установленным на расстоянии, равном расстоянию между двумя соседннчн тяговыми кулаками компенсатора.

348978

Составитель Н. П. Макаренко

Техред 3. Тараненко Корректор Т. Китаева

Редактор Л. Утехина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2644/7 Изд. № 1161 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 348978 Патент ссср 348978 Патент ссср 348978 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх