Муфта сцепления

 

ь.,с

ИАТЕН! 40--! ВХНИЧЕСКЛЯ беблюотетоа МБА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.111.1971 (№ 1636740/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 04.Х.1972

М. Кл. А 01d 69/08

F 16d 25,04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Миннатрав

СССР

УДК 621.81(088.8) Авторы изобретения

С. В. Братанов, А. Г. Волченко и В. И. Машанов

Красноярский завод комбайнов

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к приводным устройствам, например к жатвенной части комбайнов.

Известны муфты сцепления с ведущей и ведомой полумуфтами, элементами сцепления, нажимными пружинами и кольцевой диафрагменнои пневматическои KàMåðoH. В движения комбайна по полю муфта с пневматической диафрагменной камерой и устройством для снабжения ее воздухом не надежна в эксплуатации.

Для повышения эксплуатационной надежности диафрагменная камера предложенной муфты выполнена гофрированной и соединена с источником подачи жидкости под давлением.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3 — диафрагменная камера, вид сбоку.

Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде шкива 1 с закрепленным на нем фрикционным диском 2. Шкив установлен на валу 8 на шарикоподшипниках. На этом же валу расположен фланец 4 (ведомая полумуфта) и жестко соединенная с ним диафрагма 5. Последняя шпильками б и штифтами 7 соединена с нажимным диском 8. Между нажимным диском и фланцем установлены нажимные пружины 9.

Диафрагма выполнена в виде набора тонких кольцевых пластин 10, сваренных между собой по внутреннему и наружному контуру.

В собранном виде диафрагма представляет герметическую гофрированную кольцевую камеру, в которую через штуцер 11 по трубопроводу 12 от крана 18 подается под давлением рабочая жидкость. Кран связан тягой 11 с педалью 15.

10 Муфта является приводным устройством жатки комбайна и в рабочем . состоянии ее приводной шкив находится в сцепленном положении с ведомым фланцем. При забпванип жатки или иной необходимости остановки

15 муфты при работающей молотилке комбайнер до отказа выжимает педаль, которая воздействует на кран гидроспстемы.

Кран открывает канал высокого давления

20 гидросистемы, и рабочая жидкость по трубопроводу поступает в диафрагменную камеру.

Камера, увеличиваясь в объеме, преодолевает давление пружин и через шпильки и штифты отводит нажимной диск от фрикционного

25 диска.

В обратное положение нажимной диск устанавливается под воздействием нах импых пружин. При этом кран находится в положении «слив» и давление в диафрагменной каме.

30 ре отсутствует.

Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам для рабочих агрегатов сельскохозяйственных машин

Комбайны // 2554399
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Уборочный комбайн содержит измельчитель соломы, приводимый в действие приводным ремнем с помощью первого приводного шкива и второго выходного шкива, вращающихся вокруг неподвижного вала, и соединительную муфту. Муфта подвижно установлена на первом или втором шкиве и выполнена с возможностью аксиального перемещения между двумя шкивами из первого положения, в котором она соединяет шкивы для их совместного вращения вокруг неподвижного вала и приведения в действие измельчителя, во второе положение, в котором происходит разъединение двух шкивов и разъединение измельчителя от привода. Обеспечивается простая конструкция измельчителя, что позволяет оператору комбайна легко разъединять измельчитель от привода, когда измельчитель не используется. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента
Наверх