Муфта-тормоз

 

О П И С А Н И Е 35l002

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М 284526

Заявлено 08.Ч1.1971 (й1 1668790/25-27) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.Е972. Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 14.IX.1972

М. Кл. F 16д 67/04 комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД E(621.825.54-525 (088.8) Автор изобретения

Е. И. Бакаев

Заявитель

Г Ъ

МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, требующих быстрого включения и выключения ведомого вала агрегата, например в кузнечно-прессовых машинах, прессах, буровых установках, имеющих реверсивнос движение исполнительного механизма.

Известная муфта-тормоз по авт. св.

Ко 284526 не обеспечивает реверсивного движения вала исполнительного механизма, а реверс осуществляется с,помощью дополнительного устройства, требующего дополнительного места в машине.

Цель изобретения — обеспечение реверсивного режима работы при одновременном сохранении ее компактности.

Для этого предлагаемая муфта снабжена водилом, на котором закреплены шестернисателлиты, а в окнах установлены фрикционные элементы, и плавающими мерными штырями, взаимодействующими своими торцами при включенной муфте с пневмопоршпямп, причем солнечная шестерня жестко соединена с ведомым диском.

На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможеннохт положении, разрез.

Уплотнения, предупреждающие попадание масла на фрикционные элементы, и система смазки сателлитов на чертеже не показаны.

Муфта-тормоз монтируется в маховике 1, посаженном с помощью подшипников 2 на разгрузочную ступицу 8, и имеет тормозной

4, нажпмной 5, опорный 6, ведомый 7, неподвижный 8 диски, набор тормозных пружин 9, фрикцпонные элементы муфты 10 и тормоза

11, пневматические цилиндры А и Б с поршнями 12 и 18, воздухоподводящую систему 14, 15, 16, li, a элементы жесткой блокировки тормоза, включающие подшипник 18, про10 дольпо подвижную обойму 19, штыри 20, связанныс с нажимным диском 5 и проходящие через неподвижный диск 8, на ступице которого посажен промежуточный нажимной диск

21, взаимодействующий с,по мощью штырей

15 22 с обоймой 19. На ступицу диска 8 между диском 21 и опорным диском б посажено также с помощью подшипника 28 водило 24, которое несет на себе фрикционные элементы

25 и сателлиты 26, посаженные на,пальцах 27.

20 Сателлиты 26 взаимодействуют с солнечной шестерней 28 ведомого диска 7 и с зубчатым венцом 29 маховика 1, через который пропущены плавающие мерные штыри 80, взаимодействующие с поршнем 12 и с помощью дис25 ка 81 с поршнем 18, Фрикционные элементы

10 муфты расположены между дисками 81 и

82, взаимодействующими с зубчатым зацеплением крышки 88 маховика.

Муфта-тормоз работает следующим обра30 зом.

351002

Л 25 2Ф 27

Гб Л,>>

Корректор Е. Миронова

Техрсд Л. Кукли а

Редактор Т, Баранова

Изд. ¹ 12бО

Тира к 40б

Подписное

Заказ 3014/17

Типография, пр. Сапунова, 2

В цилиндре А v. Б и воздухсподводящей системе 14, !5, 16, 17, давление отсутствует, пружины 9, упираясь в пеподзижныи диск 8 и обойму 19, отжимают ee, w.;.шинник !8, поршень 12, штыри 20 и нажпмпой диск 5 в крайнее левое поло>кение. Последний прижимает фрикциоппыс элементы !! к опорному диску б, тормозной диск 4 затормо>ксп, и ведомый диск 7 е вращается.

Ме>кду обоймой !9, штырямп 22, п>омежуT0"1H > > пажи lHbl liI диско яI 21, фрикцпоп и ы ми элементагпи 25 водила 24 и опорным диском

6 установлен определенный зазор, сателлиты

26, зацепляясь с зубчатым вснцо>л 29 маховика 1, прокатываются по солнечной шестерне 28 ведомого диска 7, водило 24 свободно вращается. Между на>кимным фланцем поршня 12, мерными штырями 80, диском 81 установлен определениый зазор, фрикционные элементы 10 муфты не зажаты.

Для включения муфты давление подастся одновременно в полости цилиндра l и Б.

Поршень 12 идет вправо и через подшишгик

18, обойму 19 сжимает тормозныс пру>кипы

9, a,через штыри 20 oTacg>n пауки мной .1.ic«5 вправо, который освобо>к.1ает фрпкцпоппыс элементы 11 тормоза. Тормоз ой,1иск 4 расторма>кивается. Поршень 13 идет влево и через диски 81 и 82 зажимает фрикционпые элементы 10 и выбирает зазор между нажимными фланцем поршня 12 и мерным штырем 80, которыми удерживается движение поршня 12 вправо. Ведомый диск 7 вращается в направлении вращения маховика 1.

Для обеспечения реверса вращения ведомого диска 7 снимается давление в полости цилипдра Б. При этом фрикционные элементы 10 ведомого диска 7 освобождаются, а поршень 12 под деиствием давления движется вправо, нажимая посредством штырей 29 ца промежуточный нажимной диск 21, который за>ки> ает между опорным диском б ф,>пкционные элементы 25 водила 24. Водило

1й 24 останавливается.

Маховик 1 через зубчатый венец 29, сателлиты 26 передает вращение в обратном направлении на солнечную шестерню 28, связанную с ведомым диском 7. Диск 7 вра15 щается в противоположную сторону относительно вращения маховика 1.

При снятии давления в полости А цилиндра продольно подви>кные поршень 12, обойма !9, штыри 20, нажимной диск 5 возвраща20 ются в исходнос поло>кение, и тормозной диск

4 затормаживается, останавливается и ведомый диск 7.

Предмет изобретения

Муфта-тормоз по авт. св. М 284526, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения реверса, она снабжена водилом, на котором закреплены сателлиты, а в окнах установлены

30 фрикционные элементы, и плавающими мерными штырями, взаимодействующими своими торцами при включенной муфте с поршнями, причем солнечная шестерня жестко соединена с ведомым диском.

Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх